Новости отрасли
Toyota Industries уходит в частные руки

Как сделка легенды японской промышленности на $34 млрд изменит логистику.
Toyota Industries — компания с вековой историей, стоявшая у истоков Toyota Motor, — готовится к масштабным изменениям. В начале июня 2025 года Toyota Fudosan, девелоперский актив Toyota Group, объявил о планах выкупить акции Toyota Industries и перевести компанию в частный статус. Сделка оценивается в 34 млрд долларов и проходит при поддержке председателя совета директоров Toyota Акио Тойоды.
Основанная в 1926 году Сакити Тойодой как производитель текстильных станков, Toyota Industries со временем превратилась в ключевого игрока промышленного сектора. Сегодня компания выпускает вилочные погрузчики (лидер мирового рынка), двигатели, автокомплектующие и логистическое ПО. Её технологии используют на складах Amazon и в автосборочных цехах от Германии до Мексики.
Приватизация позволит компании сосредоточиться на двух стратегических направлениях:
-
Автономные решения для складов (например, беспилотные погрузчики с ИИ-навигацией);
-
Интеграция с экосистемой Toyota, включая совместные разработки с Denso и Toyota Motor.
Решение уйти с биржи не случайно. Во-первых, Tokyo Stock Exchange уже год давит на компании с низкой капитализацией, требуя повышать доходность для акционеров. Во-вторых, активисты вроде французского фонда Longchamp настаивали на независимом совете директоров, что противоречило планам семьи Тойода.
«Приватизация снизит давление краткосрочных инвесторов и ускорит внедрение рискованных, но перспективных технологий», — отмечает аналитик SMBC Nikko.
Что это значит для логистики?
-
Рост автоматизации. Toyota Industries — крупнейший поставщик погрузчиков (30% мирового рынка). Уход от публичной отчетности позволит ей активнее инвестировать в роботизацию, что повлияет на стандарты складов от Шанхая до Чикаго.
-
Секретные инновации. Совместные проекты с Toyota Motor (например, водородные двигатели для логистики) теперь будут разрабатываться без раскрытия деталей конкурентам.
-
Передел активов. Группа Toyota уже объявила, что Aisin, Denso и Toyota Tsusho продадут свои доли в Toyota Industries, а затем выкупят их обратно — это оптимизирует структуру холдинга.
Вероятно, в ближайшие 2–3 года Toyota Industries сделает ставку на «умные» склады, где её погрузчики будут работать в связке с дронами и системами Toyota’s Woven Cloud. Тем не менее, инвестиции в ИИ и автономную технику могут столкнуться с регуляторными барьерами (особенно в ЕС). К тому же пока не ясно, как скажется уход с биржи на контрактах с западными партнерами, для которых прозрачность является ключевым преимуществом.