Новости отрасли

Прибыль Toyota упала из-за пошлин Трампа

16.08.2025
Изображение Знак Тойота

Финансовые показатели снизились более чем на треть.

Японский автогигант Toyota столкнулся с серьезными финансовыми трудностями: по итогам второго квартала 2025 года чистая прибыль компании сократилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой спад руководство объясняет введением новых тарифов администрацией Дональда Трампа на импорт автомобилей из Японии. 

Финансовые показатели оказались значительно хуже прогнозов: если в апреле-июне 2024 года Toyota заработала 1,33 трлн иен ($9 млрд), то в этом квартале прибыль составила лишь 841 млрд иен ($5,7 млрд). При этом продажи выросли на скромные 3%, достигнув 12 трлн иен ($82 млрд)

Основной удар по финансовым результатам нанесли торговые ограничения: по оценкам Toyota, пошлины Трампа обошлись компании в 450 млрд иен ($3 млрд) квартальной операционной прибыли. Сейчас ставка составляет 15%, но в своих расчетах компания исходит из того, что в ближайшее время она может быть снижена до 12,5%

Ситуация осложняется неопределенностью вокруг экспорта из других производственных центров Toyota — Мексики и Канады. Хотя эти страны входят в зону свободной торговли USMCA (обновленная версия NAFTA), окончательные правила применения пошлин пока не ясны. 

В связи с ухудшением условий ведения бизнеса Toyota пересмотрела годовой прогноз: вместо ожидаемых ранее 3,1 трлн иен ($21 млрд) теперь компания рассчитывает получить около 2,66 трлн иен ($18 млрд) прибыли по итогам 2025/26 финансового года. 

Несмотря на сложности, Toyota продолжает инвестировать в развитие. Компания объявила о планах строительства нового завода в родном городе Тоёта (префектура Айти), который должен заработать в начале 2030-х годов. Предприятие, которое позиционируется как "завод будущего", будет выпускать до 3 млн автомобилей в год с применением передовых технологий. 

Аналитики отмечают, что среди японских автопроизводителей Toyota пострадала от торговых войн сильнее других. Однако компания намерена компенсировать потери за счет роста продаж (2,4 млн автомобилей за квартал против 2,2 млн годом ранее) и оптимизации издержек. 

Таким образом, компания демонстрирует готовность адаптироваться к сложным рыночным условиям, делая ставку на долгосрочные инвестиции и технологическое развитие.