Новости отрасли
Автопилот под судом: как громкое дело против Tesla изменит будущее автономного транспорта

Производитель автономных автомобилей признан виновником аварии.
Федеральный суд Майами вынес историческое решение, обязав Tesla выплатить рекордные 243 миллиона долларов за смертельную аварию 2019 года с участием системы Autopilot. Этот вердикт не просто финансовый удар по компании Илона Маска, но и поворотный момент для всей индустрии автономного транспорта, заставляющий пересмотреть баланс между инновациями и безопасностью.
Роковое столкновение случилось на тёмной дороге во Флориде, когда Tesla Model S на скорости 100 км/ч проигнорировала стоп-знак и врезалась в припаркованный Chevrolet Tahoe. Погибла 22-летняя Наибель Бенавидес Леон, её парень Диллон Ангуло получил переломы и черепно-мозговую травму. Данные с бортового компьютера показали, что водитель Tesla Джордж Макги, отвлёкшись на упавший телефон, превысил скорость и не контролировал машину, несмотря на предупреждения системы.
Родственники погибшей доказали, что Tesla разрешала использовать Autopilot на дорогах, для которых система не была предназначена; не внедрила механизмы контроля внимания водителя (например, камеры слежения за взглядом); а также вводила пользователей в заблуждение названием "Автопилот", хотя технология относится лишь ко 2-му уровню автономности из 5 возможных.
«Tesla годами завышала возможности системы ради роста акций», — заявил адвокат потерпевших Бретт Шрайбер.
В результате суд счел, что система Autopilot создала у пользователя «ложное чувство безопасности».
Тем не менее, компания настаивает, что виновником аварии является водитель, а не интеллектуальная система. Так, Макги нарушил правила, сняв руки с руля, в то время как в руководстве чётко указано: Autopilot требует постоянного контроля. Кроме того, ни одна система 2019 года не предотвратила бы это ДТП.
Tesla намерена обжаловать решение в апелляционной инстанции.
«Вердикт подрывает развитие автономного транспорта», — уверены в компании.
Каковы последствия этого прецедента для логистики?
Во-первых, возрастают юридические риски для беспилотников: производители беспилотных автомобилей, такие как TuSimple или Waymo, теперь столкнутся с исками даже при ошибках водителей-дублёров.
Во-вторых, регуляторы могут ужесточить требования к мониторингу водителей в системах подобного типа.
И в-третьих, страховые тарифы для компаний, использующих «автопилоты», вероятно, вырастут.
В настоящее время только в США расследуют более 700 аварий с участием Autopilot.