Новости отрасли

Автопилот под судом: как громкое дело против Tesla изменит будущее автономного транспорта

08.08.2025
Изображение Логотип Tesla в темноте

Производитель автономных автомобилей признан виновником аварии.

Федеральный суд Майами вынес историческое решение, обязав Tesla выплатить рекордные 243 миллиона долларов за смертельную аварию 2019 года с участием системы Autopilot. Этот вердикт не просто финансовый удар по компании Илона Маска, но и поворотный момент для всей индустрии автономного транспорта, заставляющий пересмотреть баланс между инновациями и безопасностью. 

Роковое столкновение случилось на тёмной дороге во Флориде, когда Tesla Model S на скорости 100 км/ч проигнорировала стоп-знак и врезалась в припаркованный Chevrolet Tahoe. Погибла 22-летняя Наибель Бенавидес Леон, её парень Диллон Ангуло получил переломы и черепно-мозговую травму. Данные с бортового компьютера показали, что водитель Tesla Джордж Макги, отвлёкшись на упавший телефон, превысил скорость и не контролировал машину, несмотря на предупреждения системы. 

Родственники погибшей доказали, что Tesla разрешала использовать Autopilot на дорогах, для которых система не была предназначена; не внедрила механизмы контроля внимания водителя (например, камеры слежения за взглядом); а также вводила пользователей в заблуждение названием "Автопилот", хотя технология относится лишь ко 2-му уровню автономности из 5 возможных. 

«Tesla годами завышала возможности системы ради роста акций», — заявил адвокат потерпевших Бретт Шрайбер.

В результате суд счел, что система Autopilot создала у пользователя «ложное чувство безопасности».

Тем не менее, компания настаивает, что виновником аварии является водитель, а не интеллектуальная система. Так, Макги нарушил правила, сняв руки с руля, в то время как в руководстве чётко указано: Autopilot требует постоянного контроля. Кроме того, ни одна система 2019 года не предотвратила бы это ДТП. 

Tesla намерена обжаловать решение в апелляционной инстанции.

«Вердикт подрывает развитие автономного транспорта», — уверены в компании.

Каковы последствия этого прецедента для логистики?

Во-первых, возрастают юридические риски для беспилотников: производители беспилотных автомобилей, такие как TuSimple или Waymo, теперь столкнутся с исками даже при ошибках водителей-дублёров. 

Во-вторых, регуляторы могут ужесточить требования к мониторингу водителей в системах подобного типа.

И в-третьих, страховые тарифы для компаний, использующих «автопилоты», вероятно, вырастут. 

В настоящее время только в США расследуют более 700 аварий с участием Autopilot.