Новости отрасли
Опять двадцать пять!
Gartner обнародовала очередной рейтинг 25 лучших компаний в цепях поставок: бывший лидер выбыл из гонки.
Аналитическая фирма Gartner в 15-ый раз публикует мировой рейтинг компаний с наилучшей организацией цепей поставок. На этот раз лидер трех последних лет, Unilever, не вошел в топ, а присоединился к почетной категории «мастеров» вслед за Apple, Procter&Gamble, Amazon и McDonald’s. Не вошла в рейтинговый список этого года и компания Kimberly-Clark, занимавшая последние годы 21-ую строку.
В списке этого года – два новичка: китайский ритейлер Alibaba взошел сразу на 13-ое место, а химическая компания Akzo Nobel оказалась предпоследней.
Лидером рейтинга 2019 года стала Colgate-Palmolive, улучшив прошлогодние позиции на 3 ступени.
Вот как выглядит рейтинг ТОП-25 цепей поставок 2019 года в сравнении с прошлогодним:
Место в рейтинге | Компания | Изменение c 2018 года |
---|---|---|
1 | Colgate-Palmolive | (+3) |
2 | Inditex | (0) |
3 | Nestlé | (+4) |
4 | PepsiCo | (+4) |
5 | Cisco Systems | (-2) |
6 | Intel | (-1) |
7 | HP Inc. | (+7) |
8 | Johnson&Johnson | (+10) |
9 | Starbucks | (+1) |
10 | Nike | (-4) |
11 | Schneider Electric | (+1) |
12 | Diageo | (+4) |
13 | Alibaba | -- |
14 | Walmart | (+6) |
15 | L’Oréal | (0) |
16 | H&M | (-7) |
17 | 3M | (-6) |
18 | Novo Nordisk | (-5) |
19 | Home Depot | (+4) |
20 | Coca Cola Co. | (+2) |
21 | Samsung Electronics | (-4) |
22 | BASF | (-3) |
23 | Adidas | (+1) |
24 | Akzo Nobel | -- |
25 | BMW | (0) |
По традиции аналитики Gartner выделяют три главные тенденции, позволившие лидерам выделиться среди конкурентов:
Полномасштабная персонализация
Все компании уделяют внимание совершенствованию покупательского опыта, в то время как полномасштабную персонализацию могут обеспечить только самые продвинутые. По словам вице-президента Gartner Майка Грисволда, полномасштабная персонализация требует определенного уровня маневренности, гибкости цепей поставок и должна базироваться на технологических возможностях. Лидирующие по этому параметру компании используют цифровые методы для определения потребностей клиентов, быстро трансформируют идею в физический продукт и упаковку и предоставляют его в распоряжение клиента. Они беспощадно вычеркивают из ассортимента менее удачные и популярные позиции.
Поддержка сложившихся экосистем
Для того, чтобы справиться с новыми глобальными вызовами, будь то обучение местных сотрудников высококвалифицированным профессиям, снижение производства пластиковых отходов или борьба с загрязнением мирового океана, необходимо сосредоточиться на сотрудничестве с внешними партнерами в их уже сложившихся экосистемах. Такое смещение акцентов ведет к организации цепей поставок, наиболее ориентированных на результат.
Внедрение стратегий цифровизации, диктуемых бизнесом
Последние пять лет в отрасли прокатилась волна автоматизации, и компании ТОП-25 цепей поставок были среди первопроходцев. Теперь лидеры приходят к внедрению цифровых технологий не самих по себе, а исходя из потребностей бизнеса: первичным идет определение потребностей клиента и операционных показателей, необходимых для их удовлетворения, и только после этого внедряются технологические процессы и изменения, которые смогут это обеспечить.
Однако Майк Грисволд подчеркивает, что инновации не всегда дают немедленный возврат инвестиций. Зачастую оптимизация процессов дает более быстрый результат.