Новости отрасли

Что нового? Май 2019

31.05.2019
Изображение Новости май 2019

Широкая колея может дойти до Турции; бесплатный доступ к услугам ЭТП ГП для операторов; названа стартовая цена доли Трансконтейнера; японские контейнеры поедут в Европу по Транссибу; Яндекс.Маркет берет склады в Подмосковье; железнодорожные тарифы для металлургов могут быть выравнены.

Широкая колея может дойти до Турции

Меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок подписан главами железнодорожных администраций России, Турции и Азербайджана 6 мая в Анкаре и нацелен на стимулирование перевозок по маршруту «Баку – Тбилиси – Карс». Участники соглашения рассмотрят проекты строительства 76 км второго пути с шириной колеи между грузинским Ахалкалаки и турецким Карсом, а также терминально-логистического центра в Карсе.

Стороны рассчитывают на использование транзитного потенциала строящейся линии и привлечении новых объемов грузов в рамках МТК «Север – Юг» и маршрута Россия – Азербайджан – Турция.

Бесплатный доступ к услугам ЭТП ГП для операторов

«Вагоны простаивать не должны», – подчеркнул глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с представителями операторского сообщества 16 маяв Москве.

В результате с 1 июня РЖД обещает операторам подвижного состава бесплатный доступ к сервисам Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». В компании считают, что такая мера поможет ускорению оборота вагона, снизит непроизводительный пробег порожняка во встречном направлении, а также сократит время простоев.

Названа стартовая цена доли Трансконтейнера

36,2 млрд. рублей – такова стартовая цена продажи пакета 50%+2 акции АО «Трансконтейнер», утверждённая ОАО «РЖД». Цифра соответствует нижней границе цены, выведенной на основе расчетов PwC, и будет способствовать привлечению наибольшего числа участников аукциона.

Напомним, директива о продаже пакета акций государства в «ТрансКонтейнере» была подписана первым вице-премьером, министром финансов РФ Антоном Силуановым, в апреле текущего года.

Японские контейнеры поедут в Европу по Транссибу

24 мая в Токио железнодорожными и транспортными администрациями России и Японии было заключено соглашение об организации контейнерных перевозок из Японии в Европу через Россию с использованием железнодорожного транспорта.

Ожидается, что перевозки по Транссибу будут привлекательны для компаний, предпочитающих поставки just-in-time, поскольку транссибирский маршрут дает существенное сокращение сроков доставки – до 19 суток в сравнении с 50 сутками при морских перевозках их Японии в Европу.

Стороны будут совместно развивать транспортно-логистическую инфраструктуру, необходимую для успешной реализации проекта, а также совершенствовать процессы перевозок, включая информационный обмен.

Для достижения конкурентоспособной стоимости сервиса предполагается формирование контейнерных поездов с полной загрузкой и привлечение обратного грузопотока.

Яндекс.Маркет берет склады в Подмосковье

В планах Яндекс.Маркета – масштабирование проекта доставки товаров интернет-магазинов «Беру». Полгода назад, в декабре 2018 г, маркетплейс открыл первый логистический комплекс в Ростовской области.

Теперь, чтобы выполнить поставленную цель – доставка да 1-2 дня, Яндекс.Маркет арендует два крупных склада в Подмосковье. По информации Логирус.ру, в логистическом парке «Софьино» под проект «Беру» планируется арендовать 40 000 квадратных метров с возможностью расширения площадей до 100 000. В «Томилино» будет снято еще 15 000 квадратных метров с перспективой аренды еще 36 000 квадратных метров.

Жд тарифы для металлургов могут быть выравнены

РЖД предлагает уравнять стоимость перевозки металлургического сырья и готовой продукции. Для этого перевозчик хочет скорректировать распределение металлургических грузов по тарифным классам: сырье (руду и концентраты железные, кокс) повысить из первого тарифного класса для низкодоходных грузов до второго, и одновременно понизить готовую продукцию металлургии с третьего также до второго.

В результате перевозка сырья станет дороже, а перевозка готовых изделий – дешевле. Однако эксперты считают, что даже при условии переориентации части готовой металлургической продукции с автотранспорта на железную дорогу, удешевление перевозок готовой стали не сможет компенсировать повышение тарифов на перевозку сырья, и РЖД должны остаться в выигрыше.