Новости отрасли
Си Цзиньпин и Дина Болуарте открыли глубоководный порт в Перу
Китайский судоходный гигант COSCO Shipping будет единственным оператором контейнерного терминала в порту Чанкай.
14 ноября 2024 года китайский лидер Си Цзиньпин, находясь в Лиме на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, вместе с президентом Перу Диной Болуарте по видеосвязи открыли в режиме функционального тестирования гигантский портовый терминал в Перу. Порт в Чанкае, расположенный в 80 км к северу от столицы Перу, создаст прямой маршрут через Тихий океан и расширит влияние Пекина в Латинской Америке.
Открытие порта подчеркивает растущее влияние Китая в регионе, который когда-то в основном ориентировался на США в поисках экономических возможностей.
Единственным оператором этого высокотехнологичного логистического хаба будет китайский судоходный гигант Cosco Shipping, который в 2019 году инвестировал в проект 1,3 миллиарда долларов, получив в нем 60-процентную долю. Китайские государственные СМИ оценивают общую стоимость завершенного проекта в более чем 3 миллиарда долларов.
На первом этапе между Чанкаем и Шанхаем будут курсировать два контейнеровоза в неделю вместимостью 14 000 TEU. Впоследствии Чанкай сможет принимать суда грузоподъемностью 24 000 TEU.
Китайские компании участвуют практически во всех аспектах строительства глубоководного порта. Для обработки контейнеров и грузов будут использоваться электрические беспилотные грузовики китайского производства. Автоматизированные грузовые краны поставляются компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries, которую американские конгрессмены считают основной угрозой для безопасности портов США в связи со скандалом со встроенными датчиками.
Уровень китайского участия в проекте Чанкая вызвал опасения со стороны США, что Перу может быть использована китайскими военными кораблями в качестве плацдарма в Америке. Пекин традиционно отрицает, что проект мотивирован чем-либо, помимо коммерческих интересов.
Китайские и перуанские чиновники приветствуют проект как преобразовательную возможность для Перу стать центральным узлом для товаров из Южной Америки, поступающих от ее крупнейшего торгового партнера. Предполагается, что порт станет распределительным узлом для транстихоокеанской торговли: более мелкие суда будут перевозить контейнеры в Чили, Колумбию, Эквадор и другие порты на западном побережье Южной Америки и, возможно, отдаленные от атлантических портов районы Бразилии.
Дина Болуарте назвала порт Чанкай потенциальным «нервным центром», соединяющим континент с Азией, который может создать 8000 рабочих мест и генерировать 4,5 миллиарда долларов экономической активности ежегодно.
Си Цзиньпин подчеркнул, что объект установит прямую линию из Чанкая в Шанхай, сократит время доставки и снизит затраты на логистику.