Новости отрасли
Будущее Панамского канала: сухопутный мост и новое водохранилище
Предлагаемый сухопутный мост Панамского канала позволит ежегодно перевозить на 5 миллионов контейнеров больше к 2045 году. Водохранилище позволит поддерживать необходимый уровень воды для обслуживания шлюзовой системы в условиях изменения климата.
Администрация Панамского канала хочет предложить судоходным компаниям новый вариант транспортировки грузов через перешеек по железной дороге или автотранспортом, но для реализации проекта потребуется дополнительное финансирование.
ACP ищет от 1,2 до 1,4 миллиарда долларов для развития проекта, который позволит каналу перевозить как минимум на 5 миллионов контейнеров больше в год к 2045 году. Для сравнения, сейчас через канал ежегодно проходит 8,3 млн контейнеров. Об этом сообщил глава Администрации Панамского канала Рикарте Васкес Моралес на Международной морской конференции в Хьюстоне.
Наземный маршрут будет предназначен для контейнеров, перевозимых на судах, чьи габариты не позволяют проходить через Панамский канал, и поможет смягчить последствия изменения климата. Так в течение 2023 и части 2024 года засуха снизила уровень воды в искусственном озере Гатун, которое обеспечивает водой шлюзовую систему канала, вынудив администрацию канала ограничить проход судов – как по ежедневному количеству, так и по их осадке.
Длительный засушливый сезон и последующие ограничения привели к 29-процентному снижению количества проходов в годовом исчислении в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. В долгосрочной перспективе Администрация Панамского канала предлагает план стоимостью 1,6 миллиарда долларов по строительству нового водохранилища и плотины для пополнения запасов воды. Водохранилище обеспечит пропускную способность для дополнительных 12 или 13 проходов в сутки. Однако проект зависит от одобрения примерно 12 000 человек, проживающих в деревнях вокруг бассейна реки Индио.
В настоящее время, как известно, наибольшую долю клиентов Панамского канала составляют контейнеровозы и топливные танкеры.
«Мы рассматриваем различные варианты диверсификации, включая другие виды транспорта, например, трубопроводный, которые позволят Панамскому каналу выйти за рамки морских перевозок и использовать свое престижное географическое положение для поиска альтернативных источников дохода», — пояснил Васкес.
Кроме того, проект сухопутного моста направлен на возвращение клиентов, которые в настоящее время перегружаются через порт Картахена в Колумбии.
В начале 2024 года компания Maersk открыла свою собственный сухопутный сервис: клиенты могли обойти Панамский канал для перевозки грузов через страну. Альтернативный временный маршрут был закрыт в мае в связи с восстановлением трафика по Панамскому каналу.
Несмотря на снижение трафика через канал в 2024 году, его чистая прибыль все равно составила 3,45 миллиарда долларов, что вдвое больше, чем четыре года назад. По словам Администрации Панамского канала, доход вырос на 1% и достиг 5 миллиардов долларов. Ожидается увеличение числа проходов за год на 26,5% до 12 582.