Новости отрасли

Контейнерные линии несут потери на длинном маршруте между Европой и Азией

23.08.2024
Изображение Витязь на распутье выбор маршрута

Второй за сезон контейнеровоз CMA CGM потерял контейнеры в штормовую погоду у берегов ЮАР.

Перенаправление судов на длинный маршрут между Европой и Азией в обход африканского побережья даже при хорошей погоде в Южном полушарии сопряжено с увеличением расходов по сравнению с путем через Суэцкий канал из-за большого расхода топлива и удлинения сроков перевозки. А в сезон штормов добавляются риски повреждения и утраты как груза, так и самого судна.

Второе судно CMA CGM за этот сезон, CMA CGM Белем, потеряло часть своего груза во время прохождения мыса Доброй Надежды в условиях сильной непогоды в четверг, 16 августа.

По данным Управления морской безопасности Южной Африки (SAMSA), с контейнеровоза упало за борт до 99 контейнеров. Выпущено навигационное о безопасности мореплавания для судов и обращение к общественности сообщать о любых обнаруженных в море плавающих контейнерах.

Поврежденное судно CMA CGM Белем под флагом Мальты, работающее на сжиженном природном газе, нашло убежище в порту Нгкура и лишь через неделю смогло продолжить путь.

Инцидент с CMA CGM Белем произошел всего через месяц после того, как CMA CGM Бенджамин Франклин потеряло за бортом 44 контейнера у берегов Южной Африки во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды. Еще 30 контейнеров получили повреждения.

Оба судна совершали рейсы между Азией и Европой и проходили мыс Доброй Надежды из-за нестабильной обстановки в Красном море, чтобы избежать атак на суда со стороны йеменских хуситов.

Тем временем китайская судоходная компания NewNew Shipping Line, открывшая в 2023 году регулярную контейнерную линию между Китаем и портами Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути, продолжает перевозки этим альтернативным путем. В текущем году из Китая в РФ были направлены контейнеры с автомобильными комплектующими, а из РФ в Китай – продукция лесной, бумажной и химической промышленности. Китайская сторона в ходе ВЭФ 2023 года отмечала рентабельность и безопасность перевозок по данному маршруту.