Новости отрасли

Взрыв на контейнеровозе в порту Нинбо: как он отразился на международной логистике

15.08.2024
Изображение YM взрыв в порту Нинбо

Отраслевые эксперты говорят об увеличении сроков доставки, повышении цен и сложностях в перевозках опасных грузов.

9 августа в порту Нинбо-Чжоушань в Китае на борту транзитного контейнеровоза с опасными грузами YM Mobility компании Yang Ming произошел взрыв контейнера, груженного органическими пероксидами. В результате инцидента никто не пострадал, но работа терминала III фазы Нинбо Бэйлуня была прервана на 60 часов.

Порт Нинбо – крупнейший порт в мире по объему обрабатываемых грузов в год. В первой половине года порт достиг грузооборота в 708 миллионов тонн.

Закрытие и без того перегруженного порта привело к задержкам в погрузке и разгрузке в разгар пикового сезона перевозок и усугубило существующие перебои в цепях поставок, вызванные другими факторами, такими как тайфун Гаэми в июле. Многие эксперты ожидают каскадный эффект в океанских перевозках.

Кроме того, взрыв и последующее закрытие порта осложнили и без того напряженную ситуацию с доступностью контейнеров, в особенности, для опасных грузов.

До настоящего времени причина взрыва окончательно не установлена, проводится расследование. Тем не менее, по предварительным оценкам, она связана с нарушениями правил безопасности при перевозке опасных грузов. По основной версии, рефрижераторный контейнер, в котором по правилам должен поддерживаться постоянный температурный режим, не был подключен к генератору. При этом температура в порту Нинбо достигала 9 августа 38 градусов Цельсия, что вызвало перегрев и спровоцировало возгорание опасного груза с последующей детонацией.

В любом случае, взрыв в Нинбо – серьезный сигнал о необходимости усиления мер безопасности в логистике, особенно при перевозке опасных грузов.

Инцидент также послужил напоминанием о том, что перебои в цепях поставок могут возникнуть в любое время и имеют серьезные последствия. В частности, в результате инцидента цены выросли не только на морские, но и на железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Логисты стараются переориентировать грузопотоки на менее загруженные порты и погранпереходы.