Новости отрасли
Что нового? Август 2024
-
При включении в реестр экспедиторов компании понесут дополнительные издержки
-
Россия намерена реализовать проект ВСМ самостоятельно
-
Россия и Китай договорились о наращивании объемов железнодорожных перевозок
-
Первый прямой грузовой поезд отправится из Приволжья в Иран
-
При перевозке пшеницы из Казани в Китай применили новую технологию
-
В российских регионах планируется создать 10 базовых транспортно-логистических центров
При включении в реестр экспедиторов компании понесут дополнительные издержки
Транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) из специального реестра получат право проверять и уничтожать посылки граждан, если в них подозревают запрещенные предметы.
Законопроект, внесенный в Госдуму, объясняет это увеличением числа отправлений с наркотиками, оружием, контрафактом и товарами двойного назначения, применимыми для терактов.
Для контроля ТЭК должны оснащаться рентгенотелевизионными, радиоскопическими установками, металлодетекторами и газоаналитической аппаратурой.
Проект изменения закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» поступил в Госдуму 26 июля и может быть рассмотрен уже в сентябре.
Россия намерена реализовать проект ВСМ самостоятельно
К удивлению китайских СМИ, Россия намерена строить высокоскоростные железные дороги без привлечения китайских партнеров.
Для реализации этого проекта нужны мощные технологии и огромные инвестиции, и с учетом напряженных отношений с Японией, мировым лидером в сфере высокоскоростных дорог, Россия логично могла бы обратиться к Китаю.
Тем не менее, Россия объявила о самостоятельной реализации проекта, включая создание подвижного состава.
Baijiahao отмечает, что Россия решила не привлекать Китай к проекту стоимостью 1,7 трлн рублей, хотя такое сотрудничество казалось естественным.
Россия и Китай договорились о наращивании объемов железнодорожных перевозок
Такое соглашение было достигнуто во время 29-й регулярной встречи премьеров России и Китая, Михаила Мишустина и Ли Цяна.
В совместном коммюнике стороны подтвердили намерение улучшать качество перевозок с помощью цифровизации и электронных документов, а также развивать трехсторонние проекты по маршрутам Россия – Монголия – Китай и Россия – Казахстан – Китай.
Кроме того, планируется расширить перечень грузов, перевозимых через границу, и внедрять новые цифровые форматы грузоперевозок.
Рост товарооборота между Россией и Китаем, отмеченный президентами Путиным и Си Цзиньпином, стимулирует развитие железнодорожных перевозок. В первом полугодии 2024 года грузоперевозки между странами выросли на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первый прямой грузовой поезд отправится из Приволжья в Иран
Первый прямой грузовой поезд отправится по маршруту «Ульяновск – Баку (Азербайджан) – Астара (Иран)». Это западный железнодорожный коридор логистического проекта «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив», являющегося частью международного транспортного коридора «Север – Юг».
В составе поезда будут агропромышленная продукция, промтовары и продукция деревообработки.
Проект «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив» обеспечит прямую доставку грузов из портов Средней Волги, Приволжья и европейской части России до портов Персидского залива и Индии.
Планируется, что объемы поставок по этому маршруту в 2024 году превысят 1 млн тонн.
Напомним, что в июне 2024 года был введен в эксплуатацию участок иранской железной дороги от города Решт до порта Каспиан, являющийся частью транспортного коридора «Север – Юг».
При перевозке пшеницы из Казани в Китай применили новую технологию
Первый контейнерный поезд с пшеницей из Казани отправился в Китай. Состав из 76 контейнеров (1,9 тыс. тонн) проследует до станции Находка Забайкальской магистрали, откуда пшеница будет отправлена в КНР.
Отправка этого поезда знаменательна сразу двумя фактами. Так, впервые для перевозки зерна используются лайнер беги в контейнерах, ранее для этого применялись только вагоны-зерновозы. Кроме того, Горьковская магистраль впервые отправила такую крупную партию пшеницы на экспорт.
В российских регионах планируется создать 10 базовых транспортно-логистических центров
В России планируется создание около десяти базовых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) за пределами Московского транспортного узла. Такую цифру назвал советник президента России, спецпредставитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.
Чиновник также отметил, что в Московском регионе число ТЛЦ будет значительно большим.
Новые ТЛЦ необходимы на Урале, Дальнем Востоке и в Кузбассе.
В четверг была запущена вторая очередь ТЛЦ «Сибирский» под Новосибирском, что увеличило мощность терминала до 600 тыс. ДФЭ (контейнеров) в год.