Новости отрасли
Что нового? Июнь 2024
- Первые два состава с углем из России в Индию отправлены по МТК Север – Юг;
- время доставки грузов из Китая выросло вдвое;
- определены экспериментальные маршруты НЦТЛП «ГосЛог»;
- на железной дороге Решт – Астара внедрят технологию раздвижных колесных пар;
- Россия и Китай создадут круглогодичную контейнерную линию на Севморпути;
- суд приговорил экс-главу «Автодора» к 12 годам колонии и выплате 1,9 млрд рублей в пользу Минтранса;
- в России оформлен первый электронный коносамент.
Первые два состава с углем из России в Индию отправлены по МТК Север – Юг
Два состава с кузбасским углем отправились в Индию по Международному транспортному коридору Север – Юг.
Поезда стартовали из Кемеровской области. Уголь прошел по восточной ветви МТК Север – Юг через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас. Об отправке угля стороны договорились на полях ПМЭФ-2024
На туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1435 мм железных дорог Ирана. Плечо из порта Бендер-Аббас в порт Мумбаи груз преодолеет морским транспортом.
Время доставки грузов из Китая выросло вдвое
С начала июня среднее время доставки товаров из Китая морем и по железной дороге увеличилось до 55-60 дней, а прямые железнодорожные перевозки стали занимать 30 дней вместо 15. Основной причиной этого является сформировавшийся в марте-апреле отложенный спрос на поставки.
К текущему моменту компаниям удалось решить около 60-70% проблем в финансовой логистике, а среднее время проведения платежей из России в Китай сократилось вдвое, до 7-10 дней, в связи с чем спрос резко вырос.
Тем не менее контейнерные линии уже успели перенаправить флот на другие направления. В результате образовался дефицит перевозочных мощностей, и стоимость морской доставки выросла более чем на 30%, а железнодорожных перевозок – на 40%.
По прогнозам экспертов рынка в июле и августе ожидается очередной рост ставок фрахта на море и железной дороге.
Определены экспериментальные маршруты НЦТЛП «ГосЛог»
Для Национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог» определены экспериментальные маршруты. Об этом сообщил «Логирус» со ссылкой на Ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика».
Платформа протестирует мультимодальные перевозки по пяти направлениям: «Мундра (Индия) – Москва (РФ)», «Хошимин (Вьетнам) – Москва (РФ)», «Иркутская область (РФ) – Шанхай (Китай)», «Владивосток – Сахалин» и «Тульская область – Новороссийск».
Цель – протестировать маршруты, выявить узкие места в обмене документации, а также разработать единые стандарты обмена данными между участниками перевозки.
Планируется, что Федеральный закон о НЦТЛП будет утвержден в 2025 году, а международная интеграция и ввод в эксплуатацию в полном объеме запланированы на 2027 год.
На железной дороге Решт – Астара внедрят технологию раздвижных колесных пар
Для бесшовной перевозки грузов по железной дороге Решт – Астара, соединяющей сеть РЖД с Иранскими железными дорогами, ВНИИЖТ предлагает внедрить технологию раздвижных колесных пар.
Данное решение, разработанное в 1980-х годах для стран Варшавского договора, позволит исключить перегрузку и сократить простой в пути следования.
Технология предполагает изменение колеи с 1520 мм на 1435 мм на участке между Россией и Ираном с помощью раздвижных колесных пар.
Данный подход одобрен иранскими железнодорожниками, что позволит бесшовно перевозить грузы от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас, сокращая время и расходы на перегрузку.
Операция по раздвижке колесных пар займет около 20 минут.
Россия и Китай создадут круглогодичную контейнерную линию на Севморпути
Росатом и китайская судоходная компания Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. Ltd подписали соглашение о создании круглогодичной контейнерной линии между Россией и Китаем по Севморпути.
Документ предусматривает создание совместного предприятия для проектирования и строительства судов ледового класса и совместного управления арктической контейнерной линией.
NewNew Shipping уже совершает регулярные рейсы по СМП, в этом году их количество достигнет 12. Россия и Китай планируют создать подкомиссию по СМП, цель которой - увеличить грузопоток до 50 млн тонн в год.
Суд приговорил экс-главу «Автодора» к 12 годам колонии и выплате 1,9 млрд рублей в пользу Минтранса
Бывший председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах осужден на 12 лет за злоупотребление должностными полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Кельбаха признали виновным в нарушении сроков строительства ЦКАД, что привело к увеличению его стоимости. Следствие полагает, что экс-глава «Автодора» действовал ради карьерного роста и премий.
По версии следствия, Кельбах согласовал незаконную оплату комиссии за банковскую гарантию, предоставил аванс компании «Крокус Интернешнл» и оплатил не предусмотренную программой разработку документации.
Суд также обязал Кельбаха выплатить 1,9 млрд рублей в пользу Минтранса. Защита намерена обжаловать приговор.
В России оформлен первый электронный коносамент
В июне 2024 года в России был впервые оформлен электронный морской перевозочный документ (коносамент).
Пионером внедрения стала группа FESCO, одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России. Оператором выступила ГК "Астрал", разработчик сервиса для обмена электронными перевозочными документами.
В рамках тестовой перевозки груз был доставлен из Владивостока в Сахалинскую область.