Новости отрасли
Конвейер-транспортер длиной 500 км построят в Японии
Сеть высокотехнологичных автоматизированных конвейерных лент сможет ежедневно перемещать столько же груза, сколько перевезут 25 тысяч водителей.
Япония объявила о планах построить сеть высокотехнологичных автоматизированных конвейерных лент для транспортировки грузов на расстояние более 500 км между Токио и Осакой, чтобы решить проблему надвигающегося кризиса грузовых перевозок. Об этом пишет South China Morning Post.
Предлагаемая сеть массивных конвейерных лент, получившая название «Autoflow-Road», будет проходить по туннелям под крупными автомагистралями, соединяющими два крупнейших города Японии, а также по выделенным линиям посередине автотрасс. Такой проект предложила группа экспертов Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма.
На некоторых участках, согласно предложению министерства, также могут быть построены дополнительные трассы вдоль обочин автомагистралей.
«Автоматизированные логистические линии предназначены для максимального использования дорожного пространства за счет использования обочин, разделительных полос и туннелей под дорожным полотном», – поясняет Шуя Мурамацу, высокопоставленный чиновник отдела исследований дорожной экономики министерства.
«Поверхность становится все более загруженной, поэтому туннели под автомагистралями являются разумным подходом», – считает Ёсицугу Хаяси, профессор транспортной политики и систем Университета Тюбу. «В разделительной полосе или на обочинах существующих дорог уже есть место, поэтому базовая инфраструктура уже существует, и это должно сделать проект относительно простым».
Подобного рода конструкции уже используются в Японии: есть 23-километровая лента на известняковом карьере Торигатаяма в префектуре Коти и 100-километровая система для транспортировки фосфатов из отдаленной шахты в Западной Сахаре до ближайшего порта. Эти крупномасштабные конвейерные технологии могут стать моделью для надземных грузовых трасс «Autoflow-Road».
Тем не менее, новый проект превзойдет обе существующие системы по применению автоматизированных технологий и минимизации участия человека.
Министерство ожидает, что на конвейерную ленту, которая может работать круглосуточно, будут помещаться поддоны, вмещающие до 1 тонны груза, и она сможет перевозить столько же грузов, сколько 25 000 водителей в день.
Проект «Autoflow-Road» появился в тот момент, когда Япония и ее быстро стареющее население испытывают дефицит водителей-экспедиторов, а новые правила ограничивают их еженедельную сверхурочную работу всего 18 часами.
Согласно исследованию, опубликованному ранее в этом месяце исследовательским институтом Nomura, в 2030 году по дорогам будет перевозиться 1,4 млрд тонн грузов, чуть меньше,чем 1,43 млрд тонн в 2020 году. При этом дефицит водителей-экспедиторов в Японии усугубится: ожидается, что к 2030 году численность рабочей силы сократится с 660 000 человек в 2020 году до 480 000 человек. Дефицит составит 36%, и транспортная отрасль не сможет удовлетворить потребности в грузоперевозках уже через шесть лет.
Наибольшая нехватка водителей ожидается в сельских регионах на северо-востоке Тохоку и на юге Сикоку, где дефицит достигнет 41%, говорится в исследовании.
К проблемам добавляется рост цен на топливо и зарплаты, что неизбежно приведет к росту цен на доставку по всей стране.
Представляя план «Autoflow-Road», министр транспорта Тетсуо Сайто заявил, что проект «не только решит логистический кризис, но и поможет сократить выбросы парниковых газов».
Однако Мурамацу был осторожен в отношении предполагаемой стоимости проекта, сказав лишь, что она «рассматривается». Он также не указал сроки ввода системы в эксплуатацию или ее эксплуатационные расходы.
Газета Yomiuri оценила, что самой большой проблемой «Autoflow-Road» будет стоимость, поскольку строительство подземного туннеля и конвейерной ленты может достичь 80 млрд иен (508 млн долларов США) на каждые 10 км.