Новости отрасли

Индия построит 1000 судов, чтобы торговать на мировом рынке

21.06.2024
Изображение Индия мост

Новая судоходная компания позволит стране снизить зависимость от иностранных перевозчиков.

Индия планирует создать новую судоходную компанию, чтобы увеличить свой флот как минимум на 1000 судов в течение следующего десятилетия. Это необходимо, чтобы не упустить доходы от растущей торговли третьей по величине экономики Азии. Такую версию озвучили агентству Reuters два неназванных правительственных чиновника.

Южноазиатская страна тратит миллиарды долларов на модернизацию инфраструктуры в желании занять достойное место на мировом рынке. Премьер-министр Нарендра Моди, переизбранный третий срок, ставит задачу сделать Индию развитой страной к 2047 году.

По словам неназванных источников, подсчитано, что с учетом экономического развития Индии, к 2047 году расходы на фрахт вырастут до 400 миллиардов долларов. Новая судоходная компания создается, чтобы снизить плату за фрахт зарубежным компаниям как минимум на треть.

Так, в 2019/20 финансовом году индийские компании заплатили за фрахт 85 миллиардов долларов, из них 75 миллиардов долларов было уплачено за использование иностранных судов.

Очевидно, что собственный судоходный флот Индии не успевает за ростом торговли, включая импорт энергоресурсов и экспорт нефтепродуктов. Сейчас флот Индии насчитывает около 1500 крупных судов, в том числе танкеров, газовозов, контейнеровозов и сухогрузов, и, согласно озвученным планам, в 10-летней перспективе её флот должен увеличиться на две трети.

Новая компания будет базироваться в так называемом GIFT City, финансовом центре и особой экономической зоне в штате Гуджарат, будущем конкуренте Сингапура, который предлагает налоговые льготы и упрощенную нормативно-правовую среду.

India Gujarat

Фото: Unsplash

По словам источников, компания получит начальный капитал из морского фонда развития, который составляет примерно 300 миллиардов рупий (3,6 миллиарда долларов), который правительство планирует создать в сотрудничестве с крупными портовыми органами.

В январе индийские министерства нефти и судоходства договорились о сотрудничестве между новой судоходной компанией и всеми государственными нефтяными предприятиями. Чтобы компания получила долгосрочные кредиты на финансирование судостроения с низкой процентной ставкой, государственные предприятия должны будут заключить с ней 15-летние чартерные соглашения – в отличие от текущей практики бронирования конкретных рейсов или чартерных соглашений на 1-2 года.

Идея заключается в консолидации спроса на государственные перевозки энергетических грузов и удобрений. Взамен госпредприятия могут войти в состав акционеров новой судоходной компании.