Новости отрасли

Что нового? Июль 2022

29.07.2022
Изображение Дорожная развязка вид сверху 2022

Надолго ли возобновлен Калининградский железнодорожный транзит? Первый контейнерный поезд отправлен по восточной ветке МТК «Север – Юг»; РЖД продает контроль в очередном контейнерном операторе; ПГК избавилась от парка универсальных платформ; очереди грузовиков на погранпереходах оцифруют; автоперевозчики сокращают грузовой парк; индексацию «Платона» просят заморозить; в Калуге произведут логистических роботов.

 

Надолго ли возобновлен Калининградский железнодорожный транзит?

С 22 июля власти Литвы отменили введенный ранее запрет на транзит российских грузов между Калининградской областью и остальной территорией РФ.

К настоящему моменту Литовские железные дороги пропустили уже два железнодорожных состава с подсанкционным грузом – строительными материалами.

При этом администрация железных дорог Литвы намерена вести учет проходящих между частями России санкционных товаров и не допускать превышения средних показателей транзита.

Тем временем, стало известно о решении литовского «Шяуляй банка», через который проводили операции с калининградским транзитом, прекратить работу с Россией с сентября 2022 года. По словам главы Калининградской области Антона Алиханова, это будет означать невозможность оплаты провоза грузов, и Литва может перестать пропускать транспорт.

Первый контейнерный поезд отправлен по восточной ветке МТК «Север – Юг»

«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный состав с подмосковной станции «Чехов» по восточной ветке МТК «Север – Юг» в порт «Нава-Шева» в Мумбаи.

Поезд преодолеет более 8 тысяч километров по территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии. Перевозка будет интермодальной: часть пути пройдёт по морю. Ориентировочное транзитное время составит 35-37 дней.

Транспортный коридор «Север – Юг» объединяет три ветки. Транскаспийская ветка маршрута предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западная – перевозку грузов по территории Азербайджана до Астары. Восточная – это железнодорожный выход с территории России через Казахстан и Туркменистан на сеть железных дорог Ирана.

В планах РФ – инвестиции в развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» в объеме $1,5 млрд до 2030 года. В частности, РЖД примет участие в строительстве линии от азербайджанского города Астара до города Решт в Иране, а также в электрификации линии «Гармсар – Инче-Бурун».

По прогнозам Евразийского банка развития, к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз – до 662 000 TEU.

РЖД продает контроль в очередном контейнерном операторе

Дочерняя структура РЖД – «РЖД логистика» планирует продать контрольный пакет принадлежащего ей контейнерного оператора «РЖД бизнес актив» (РЖД БА), пишут СМИ.

По информации неназванного источника, стоимость реализуемых активов составляет 3,5 миллиарда рублей за 50% плюс одну акцию в компании РЖД БА, сделка находится в стадии завершения. Продажа проводится не через аукцион, а адресно, и поскольку контейнерный оператор – не прямая дочерняя компания РЖД, одобрение продажи советом директоров монополии не нужно.

В числе предполагаемых покупателей называют структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова – бывших акционеров «Трансконтейнера».

ПГК избавилась от парка универсальных платформ

Первая грузовая компания, принадлежащая Владимиру Лисину, продала весь свой парк из более чем 4000 тысяч универсальных платформ, которые составляли примерно 7,6% российского парка универсальных и специализированных платформ. При этом парк фитинговых платформ для перевозки контейнеров не распродавался.

Сообщается, что основной причиной такого решения стали участившиеся случаи изъятия парка под перевозки для нужд государственного назначения, что осложняло компании выполнение обязательств перед клиентами.

По информации неназванных участников железнодорожного рынка, покупателями стали структуры Алексея Золотарева «Транслом» или «Трансресурс».

Очереди грузовиков на погранпереходах оцифруют

В правительстве планируют сократить грузовые пробки на границах при помощи организации электронных очередей. Такой способ регулирования очередности проезда большегрузных транспортных средств через наиболее загруженные пограничные пункты пропуска может попасть в пакет первоочередных действий по развитию российской экономики, сообщают «Ведомости».

Необходимость меры объясняется обеспечением переориентации транспортно-логистических путей на китайское направление.

Автоперевозчики сокращают грузовой парк

Весной-летом 2022 года наметилась тенденция сокращения парка грузовых автомобилей из-за профицита перевозочных мощностей. По информации отраслевых СМИ, крупные автоперевозчики избавляются в среднем от 5-8% грузового автопарка – в основном, седельных тягачей как отечественного, так и импортного производства.

Содержать избыточный парк транспортных средств не позволяет ряд причин: прекращение рейсов в ЕС и переориентация грузовых потоков на юго-восток, возросшая конкуренция и демпинг на внутрироссийских маршрутах, повышение стоимости обслуживания техники из-за дефицита запчастей и ухода с рынка ряда зарубежных производителей.

Тариф «Платона» просят заморозить

Ряд объединений предпринимателей сферы производства, транспорта и торговли 12 июля направили письмо на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова с просьбой о моратории на индексацию тарифа системы «Платон» на 2023 год.

По сообщению «Ведомостей», документ подписан руководителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Российского автотранспортного союза, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей соков, воды и напитков, Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Ассоциации компаний интернет-торговли, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», Российского зернового союза и НП «Русбренд».

По мнению авторов обращения, заморозка тарифа «Платона» позволит не повышать транспортную составляющую в конечной цене товаров.

В Калуге произведут логистических роботов

Предприятие Ростеха «Калугаприбор» совместно с технологическим партнером «Метра Диджитал Логистикс» запустит серийное производство логистических роботов грузоподъемностью до 20 тонн, сообщили в «Росэлектронике».

Автоматизированные управляемые транспортеры с колесной базой 2х5 метров и электроприводом, передвигающиеся в автономном режиме по заданной траектории, можно будет использовать для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов, например, для доставки запчастей к сборочной линии или для перемещения изделий между цехами.

«Транспортно-логистические роботы могут использоваться на вредных или опасных производствах,» – цитирует Logirus слова генерального директора АО «Калугаприбор» Бориса Мовтяна.

Первые логистические роботы будут выпущены в следующем году. В серийном производстве будут использоваться отечественные комплектующие и программное обеспечение.