Новости отрасли

Плата за воздух

24.01.2020
Изображение Плата за воздух

Снижение выбросов парниковых газов морскими перевозчиками обойдется мировой экономике в миллиард долларов.

Такой вывод содержится в исследовании фирмы UMAS, занимающейся консалтингом в сфере сокращения эмиссии парниковых газов от судоходства.

Аналитики UMAS подсчитали, что для достижения целей, поставленных Международной морской организацией (IMO), по снижению вредных выбросов двуокиси углерода в 2 раза, инвестиции к 2050 году составят как минимум 1 млрд долларов США, а при полностью безуглеродном сценарии могут достигнуть 1,9 млрд долларов США.

Это станет самым затратным изменением в индустрии судоходства с момента отказа от угольного топлива более 100 лет назад.

Однако эксперты UMAS подчеркивают, что декарбонизация судоходства – проблема не одного лишь судоходства, а инвестиции потребуются не только от судовладельцев.

На переоборудование старых и оснащение новых судов уйдет лишь 13% от озвученной суммы. Основная же доля расходов – 87% – придется на долю наземной инфраструктуры, и будет включать вложения в производство низкоуглеродистого топлива, его хранение и бункеровочные мощности.

Но главную опасность авторы исследования видят в том, что можно ошибочно сконцентрироваться на снижении углеродного следа от эксплуатации судов, при этом забыв о необходимости ограничения вредных выбросов в процессе производства чистого топлива. В этом случае общее негативное воздействие на экологию не только не снизится, но и многократно возрастет.

Это одна из причин, по которым UMAS считает тупиковым вариант перехода судоходства на СПГ (летом Евросоюз рассматривал возможность выделения 500 млн евро для инвестиций в развитие соответствующей инфраструктуры), поскольку в случае работы на сжиженном природном газе вред экологии наносится как в процессе его добычи, так и во время использования.

В любом случае, судоходство и инфраструктура энергетики являются капиталоемкими активами с долгим сроком службы, что означает, что любые изменения в этих отраслях медленны и дорогостоящи. А в результате основные расходы падают на грузовладельцев и распределяются вдоль цепей поставок вплоть до конечного потребителя.