Новости отрасли
Морские суда «поддадут газу»
Судоходные компании вынуждены переходить на более чистое топливо, Hapag-Lloyd делает ставку на газ.
У сжиженного природного газа формируется новый рынок сбыта: до ввода новых экологических норм, ограничивающих максимальное содержание серы в судовом топливе, осталось менее года, и особым вниманием судовладельцев стали пользоваться суда, работающие на более чистом топливе, в частности, на СПГ.
В мире эксплуатируются суда, работающие на СПГ, но их не так много. По результатам исследования DNV GL, в 2018 году их насчитывалось 116 единиц, на строительство еще 120 газовых судов были размещены заказы.
Тем временем Hapag-Lloyd стал первой компанией в мире, которая решилась перевести контейнеровоз грузоподъемностью 15000 TEU с традиционного топлива на газ. На верфи в Шанхае топливная система судна Сахир будет модифицирована таким образом, что контейнеровоз сможет функционировать как на СПГ, так и на низкосернистом мазуте.
«Мы станем первой судоходной компанией в мире, которая переведет контейнеровоз такой грузоподъемности на потребление СПГ», - Ричард фон Берлепш, директор по управлению флотом Hapag-Lloyd.
В Hapag-Lloyd подсчитали, что использование СПГ а качестве судового топлива снизит выбросы парниковых газов на 15-30%, а соединений серы и твердых частиц – на все 90%.
Как сообщили в компании, во флоте Hapag-Lloyd всего 17 судов, построенных с учетом возможного последующего переоборудования топливной системы. Переоборудование одного судна обойдется от 25 до 30 млн.долларов США и займет порядка трех месяцев.
Вообще же у судовладельцев есть три основных возможности, чтобы обеспечить соответствие новым экологическим нормам: переход на мазут с низким содержанием серы, установка дополнительной фильтрационной системы (стоимостью порядка 10 млн.долларов США) или переоборудование судна для работы на сжиженном природном газе.
Эксперты, опрошенные SupplyChainDive, отметили, что сложное и дорогостоящее переоборудование судов под СПГ окупится в долгосрочной перспективе благодаря более низкой стоимости газа по сравнению с нефтяным топливом, в особенности низкосернистым.
И все же одним из сдерживающих факторов более масштабного переоснащения в Hapag-Lloyd называют недостаточную развитость портовой инфраструктуры, пригодной для судов, потребляющих СПГ. Именно поэтому в компании остановились на решении с двойным двигателем, который в качестве альтернативы газу сможет использовать судовое топливо с низким содержанием серы.
Время покажет, станет ли сжиженный природный газ судовым топливом будущего.