Новости отрасли
Что нового? Январь 2019
Второй Байкальский тоннель, бесплатный ЭТРАН, свободные китайские порты, соревнования локомотивов, споры о простоях и робот-кадровик для железнодорожников.
Второй Байкальский тоннель
Второй Байкальский тоннель на БАМе будет открыт для движения до конца второго квартала 2019 года. До этого времени планируется завершить основные строительно-монтажные работы и подготовить тоннель длиной 6682 метра к эксплуатации. Его проходка завершилась в конце 2018 года.
Байкальский тоннель на границе Иркутской области и республики Бурятия должен расшить одно из узких мест Байкало-Амурской магистрали и увеличить ее пропускную способность на участке Лена — Северобайкальск с 15 до 25 пар поездов в сутки. Строительство продолжается с 2014 года.
Бесплатный ЭТРАН
В ОАО «РЖД» принят новый прейскурант на оказание клиентам информационных услуг, связанных с организацией грузовых перевозок. С 2019 года бесплатно будет предоставляться доступ к базовым IT-сервисам в области грузовых перевозок, таких как организация электронного документооборота, расчет тарифов, информирование о состоянии работы сети железных дорог (включая конвенционные запреты), предоставление справочных данных по подвижному составу и перевозкам, финансово-расчетных документов.
В число базовых сервисов попала автоматизированная система «ЭТРАН», в которой реализована бесплатная функция «Простая электронная подпись» для оформления перевозочных документов с подтверждением по СМС. Плата за подключение и обслуживание АС « ЭТРАН» также взиматься не будет.
Свободные китайские порты
Китай создает свободные порты для развития торговли в условиях ужесточающейся санкционной войны с США и ослаблением напряженности в Северо-Восточной Азии.
На северо-востоке Китая в приморском городе Даляне свободный порт будет ориентирован на международное взаимодействие с Россией, Японией и КНДР в сфере торговли и инновационного индустриального развития.
Второй свободный порт планируется на юге Китая, на Хайнане, и будет интегрирован в проектирующуюся пилотную зону свободной торговли.
Соревнование локомотивов
До конца зимнего периода на БАМе пройдут сравнительные испытания локомотивов трех серий: двух тепловозов, эксплуатируемых в настоящее время (3ТЭ10МК и 2ТЭ25А), и нового 3ТЭ25К2М. Эксперимент призван определить преимущества новой технологической разработки в экстремальных условиях холодного времени года на БАМе. По информации производителя, Брянского машиностроительного завода, в числе главных преимуществ – сниженное энергопотребление, минимальное обслуживание и увеличенная мощность. В ходе испытаний на перегонах Тында – Ванино, Волочаевка-2 – Ванино новый тепловоз уже продемонстрировал способность возить по БАМу поезда весом 7,1 тыс. тонн, что на 1,5 тысячи тонн больше текущего максимума.
Споры о простоях
По результатам опроса РЖД-Партнера в рамках проекта «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», в январе 2019 года обострилась проблема простоев подвижного состава.
В ОАО «РЖД» винят в этом собственников подвижного состава, которые не использовали вагоны под перевозки и оставляли их на путях в конце 2018 года, и предлагают для решения проблемы значительно повысить плату за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки, а также иметь возможность принудительно выставлять подвижной состав на электронную торговую площадку при простое свыше недели.
Грузоотправители выражают противоположное мнение и видят основную причину увеличения оборота вагона в неэффективной работе промежуточных и технических станций и в задержках поездов в пути, что является зоной ответственности ОАО «РЖД».
Робот-кадровик для железнодорожников
В Центральной пригородной пассажирской компании первичные собеседования с кандидатами на ряд вакансий поручили проводить роботу.
Робот «Вера» — система подбора персонала, разработка российской компании Stafory. Она отвечает на входящие звонки, задает уточняющие вопросы, разработанные для конкретной вакансии, анализирует ответы на соответствие требованиям, предъявляемым к соискателю, и в случае положительного решения назначает дату собеседования.
Интервью с «Верой» длится в среднем 3 минуты и охватывает 7-10 вопросов. Трудится «Вера» в круглосуточном режиме и обрабатывает в месяц в два раза больше обращений, чем сотрудник отдела управления персоналом.
По информации пресс-службы ЦППК, с октября 2018 года «Вера» провела беседы с 3,5 тыс. кандидатов на замещение вакансий билетных кассиров, кассиров-контролеров, машинистов, помощников машинистов и др.