Новости отрасли
Эволюция морских перевозчиков: выход на сушу
Крупные судоходные линии вступают в конкурентную борьбу на берегу: станет ли это общей тенденцией?
Среди главных новостей этой недели – явное нежелание морских перевозчиков оставаться всего лишь морскими перевозчиками. Гораздо больше их привлекают возможности выстраивания всеохватывающих логистических цепей – чтобы укрепить лояльность клиентов, и в то же время повысить маржинальность бизнеса.
Так, мировой лидер среди судоходных линий – CMA CGM – сделал официальное предложение европейскому логистическому оператору Ceva Logistics о приобретении двух третей его акций за 1,65 млрд.долларов США. По данным Wall Street Journal, на сегодняшний день это крупнейшая сделка по расширению бизнеса морского перевозчика за рамки межпортовых операций. Совет директоров логистической компании в полном составе поддержал предложение о покупке. После завершения сделки численность персонала CMA CGM достигнет 100 000 человек, а выручка превысит 30 млрд. долларов США в год.
В CMA CGM подчеркивают, что решение о покупке соответствует генеральной стратегии развития компании. По заявлению Родольфа Сааде, директора морского перевозчика, предложение логистических услуг в дополнение к нашей деятельности морского перевозчика позволит предоставлять клиентам CMA CGM полноценный сквозной сервис.
«Предложение логистических услуг в дополнение к нашей деятельности морского перевозчика позволит предоставлять нашим клиентам полноценный сквозной сервис», – Родольф Сааде, директор CMA CGM
Отметим, что CMA CGM уже с октября 2018 года является владельцем 33% акций Ceva Logistics.
Сделка между CMA CGM и Ceva Logistics происходит на фоне приобретения конкурентом – судоходным гигантом Maersk – американского таможенного брокера Vandegrift Inc. Эта сделка хотя и меньше в стоимостном выражении, чем поглощение Ceva Logistics, но все же в результате она утроит масштабы брокерского бизнеса Maersk в Северной Америке.
Курс на развитие логистического направления бизнеса Maersk взял с приходом в 2016 году нового руководителя – Сорена Скоу. В прошлом году произошло объединение Maersk Line с Damco, логистическим сервисом группы. Подчеркивалось, что Maersk стремится стать глобальным интегрированным контейнерным и логистическим оператором.
Приобретением таможенного брокера с надежной репутацией и высокой экспертностью компания отвечает на потребности клиента, который сегодня стремится к упрощению цепей поставок и снижению рисков, – на это указывал в своем заявлении директор международной логистики и сервиса Maersk Клаус Руд Седжлинг.
«Клиенты хотят упрощения сложных международных цепей поставок и снижения рисков», – Клаус Руд Седжлинг, Maersk
Остается наблюдать, как на новости отреагируют другие морские перевозчики, и станет ли интеграция в «сухопутную» логистику новым трендом судоходных компаний.