Новости отрасли
Всё под контролем: Amazon выстраивает собственную логистическую сеть от первой до последней мили
Плюс морские контейнерные перевозки, минус дополнительные топливные сборы и наценки за доставку в выходные.
Без громких заявлений и излишнего хайпа гигант электронной коммерции Amazon запустил в последнем квартале 2018 года сервис трансокеанской доставки для своих клиентов. По оценке экспертов, Amazon уже организовал перевозку из Китая в США более 5300 контейнеров. Цифра пока невелика, но это знаковое событие не только для самой компании, но и для других участников транспортно-логистического рынка: к возможностям доставки авто- и авиатранспортом добавились и морские перевозки.
Цель Amazon весьма амбициозна: наладив доставку заказов от двери до двери на территории Китая, она теперь стремится получить полный контроль над своими цепями поставок от первой до последней мили в мировом масштабе.
«Теперь у Amazon закрытая экосистема», - Стив Феррейра, Ocean Audit
«Это делает их единственной e-commerce компанией, которая может самостоятельно осуществить торговую сделку от начала до конца. Теперь у Amazon закрытая экосистема», - комментирует ситуацию для USA Today Стив Феррейра, директор консалтинговой компании Ocean Audit.
Для продавцов единая цепь поставок – это большой плюс. Сокращается число посредников, передач товара, возможного ущерба, обеспечивается сквозная видимость по всему маршруту. Для Amazon же это дополнительный источник дохода и возможность вытеснить из ниши конкурентов.
Первые шаги в направлении морских перевозок Amazon сделала еще в 2016 году, когда её дочерняя компания оформила соответствующую лицензию. Первые контейнеры из Китая отправились в Калифорнию в 2017 году от имени этой экспедиторской компании, и только в 2018 году Amazon стала организовывать морские перевозки под своей вывеской в качестве NVOCC - несудоходной транспортной организации общего назначения. Она не имеет собственных судов, а выкупает на них место под организацию перевозок для своих клиентов.
«Они исключили из своей цепи поставок транспортные расходы. Это гениально. Они зарабатывают на море, они зарабатывают на автоперевозках в Китае, в США они зарабатывают на фулфилменте», - говорит Феррейра.
Благодаря такому подходу к логистике становится возможным перераспределение транспортных расходов внутри цепи поставок, и вот уже Amazon объявляет о новом формате доставки заказов на территорию США – за 7 дней, без топливных сборов и наценок за доставку в выходные, чем наносит удар по курьерским службам FedEx и UPS, встретивших новый год с обновленными, более высокими ставками.
Развитию логистики последней мили способствует также сеть постаматов Amazon Locker и недавнее создание собственной службы автомобильной доставки в США.
Консультанты по цепям поставок Tompkins International полагают, что целью главы Amazon Джеффа Безоса всегда было выстраивание сильнейшей в мире логистической цепи поставок, и сейчас он создает собственную вертикально-интергированную логистическую систему.
UPD от 21.02.2019: по данным североамериканский исследовательской компании Wolfe Research, доля онлайн-заказов Amazon, полностью обслуживаемых их собственной логистической сетью, достигла 26%.