Новости отрасли
Amazon.com: порча в цепях поставок
Инвесторы гиганта электронной торговли требуют снижения объемов пищевых отходов в продовольственных цепях.
Amazon.com, с головой окунувшись в бизнес доставки продуктов питания, пожинает его плоды – рост количества отходов в продовольственных цепях. Инвесторы компании обратились в Комиссию по биржевым и ценным бумагам с намерением призвать гиганта электронной торговли к снижению объемов пищевых отходов – как в стоимостном выражении, так и в плане негативного влияния на окружающую среду.
«Это масштабный и ощутимый момент для такой крупной компании как Amazon, - заявил президент Green Century Capital Management Лесли Сэмюэлрих. – Мы просто пытаемся оценить риски для бизнеса».
«Мы просто пытаемся оценить риски для бизнеса», - Лесли Сэмюэлрих, президент Green Century Capital Management (инвестор Amazon.com)
В январе Amazon заявляла, что объем пищевых отходов в цепях поставок продуктов питания незначителен, и компания работает над его снижением. Кроме того, в финансовых результатах компании на продукты питания приходится менее 1% операционных расходов и активов, что позволяет не учитывать подобные обращения инвесторов согласно правилам Комиссии по биржевым и ценным бумагам.
В то же время, несмотря на небольшую – всего 2% по подсчетам аналитиков – долю рынка, которую пока занимают онлайн-продажи продуктов питания, это направление демонстрирует активный рост. То есть, можно прогнозировать, что и масштабы бедствия увеличатся пропорционально.
По подсчетам некоммерческой организации за сокращение пищевых отходов ReFED, только в США продавцы продовольствия, сети общественного питания и службы доставки еды производят продовольственных отходов на сумму 57 млрд. долларов в год. При этом объемы потерь, с которыми сталкиваются ритейлеры, превышают 18 млрд. долларов в год, что вдвое больше их прибыли от торговли продуктами питания. Неудивительно, что инвесторы обеспокоены таким расточительством в низкомаржинальном сегменте бизнеса. С подобными претензиями со стороны акционеров имеют дело многие компании, среди них Hilton, Walmart, Costco, Target и Chipotle Mexican Grill.
По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), ежегодно в мире утилизируется треть всего произведенного продовольствия — около 1,3 млрд тонн. 20% продуктов питания бракуются из-за порчи в цепях поставок начиная от момента сбора сельскохозяйственного сырья и заканчивая домашними хозяйствами. При производстве выброшенных на свалку продуктов вырабатывается 3,3 млрд тонн парниковых газов и расходуется 550 млрд кубометров воды, причем чем дальше от начала производственной цепочки этап, на котором портится продукт, тем сильнее урон для экологии.
Что касается Amazon, компания в последние годы ощутила все сложности, связанные с транспортировкой скоропортящихся продуктов, а также с логистикой «последней мили». Так, в прошлом году компании пришлось отказаться от доставки в некоторые малонаселенные районы за пределами городской черты.