Новости отрасли

A.P. Moller-Maersk инвестирует $5 млрд в порты, логистику и инфраструктуру Индии

14.03.2025
Изображение Индия ворота Мумбаи

Логистический гигант стремится стать ключевым игроком индийского логистического рынка и поддержать ее растущие экономические амбиции на глобальной арене.

Компания A.P. Moller-Maersk, один из крупнейших мировых операторов в сфере морских перевозок, объявила о планах инвестировать $5 млрд в развитие портовых терминалов, логистики и внутренней инфраструктуры Индии. Этот шаг соответствует растущим амбициям страны в области международной торговли. Генеральный директор APM Terminals Кит Свендсен раскрыл детали инвестиционной программы в эксклюзивном интервью The Economic Times (ET), подчеркнув приверженность Maersk укреплению логистических возможностей Индии.

Значительная часть средств будет направлена на расширение спектра складских и логистических услуг.

«Сегодня мы снова встретились с премьер-министром Нарендрой Моди, — рассказал Свендсен в четверг. — Мы видим потенциал для инвестиций в размере $5 млрд в порты, терминалы и внутреннюю инфраструктуру. Наша цель — снизить логистические издержки, предлагая клиентам интегрированные решения, которые охватывают транспортировку, обработку грузов в портах, складирование и распределение».

Почти половина инвестиций будет направлена на модернизацию терминала Пипавав и расширение логистических операций Maersk в Индии. Проект в Пипававе включает работы по дноуглублению для приема более крупных судов, что позволит порту оставаться конкурентоспособным на фоне растущих объемов торговли.

Что касается порта Вадхаван, Maersk подтвердила свою заинтересованность в развитии одного из контейнерных терминалов. Реализация проекта начнется после запуска правительством тендерного процесса. Порт Вадхаван, расположенный примерно в 150 км к северу от Мумбаи, является стратегическим проектом, поддерживаемым государством. Он обладает естественной глубиной 20 метров и подключен к национальной сети автомагистралей и так называемому специализированному грузовому коридору. После ввода в эксплуатацию порт укрепит позиции Индии как глобального торгового хаба.

Помимо портовой инфраструктуры, Maersk активно расширяет свою складскую сеть по всей Индии. Кристофер Кук, управляющий директор по Южной Азии, отметил, что компания превратилась из игрока с ограниченным присутствием на рынке в одного из семи крупнейших логистических провайдеров страны. На данный момент Maersk управляет 26 объектами общей площадью более 300 000 квадратных метров и организует 7 000 грузовых железнодорожных рейсов в неделю. Теперь компания рассматривает возможности для расширения в городах второго и третьего уровня.

Кук также упомянул, что Maersk изучает возможности для инвестиций в специализированные авиаперевозки и партнерства в области экологически чистого топлива в Индии, хотя конкретные планы пока не утверждены.