Новости отрасли
Что нового? Октябрь 2024
- Попутная песня: на трассе М-11«Нева» появилась «музыкальная разметка»;
- КАМАЗ представил опытный образец тяжелого грузовика на водороде;
- В Сибири построят новую железную дорогу для разгрузки Восточного полигона;
- РЖД уберет с сети 100 тысяч вагонов;
- Поезд в тумане: РЖД испытает техническое зрение поездов в Индии.
Попутная песня: на трассе М-11«Нева» появилась «музыкальная разметка»
На трассе М-11«Нева» появился необычный эксперимент – «музыкальная разметка». При проезде по 653-му километру с разрешенной скоростью водители услышат «Калинку-Малинку».
Музыкальный эффект достигается благодаря поперечным шумовым полосам. Специальное программное обеспечение, разработанное «Автодор-Инжиниринг», переводит штрихи разметки в ноты, создавая узнаваемый музыкальный фрагмент. Это первый подобный проект в России.
КАМАЗ представил опытный образец тяжелого грузовика на водороде
Российский автопроизводитель КАМАЗ представил на Международной конференции по водородной энергетике опытный образец водородного грузовика КАМАЗ-53193 «Чистогор». Этот грузовик грузоподъемностью более 20 тонн может проехать до 500 километров на одной заправке, которая занимает всего 5-6 минут.
К концу 2024 года планируется провести испытания прототипа на полигоне. К началу 2025 года КАМАЗ планирует увеличить запас хода «Чистогора» до 1000 километров и выпустить несколько таких грузовиков для сертификации и реальных дорожных испытаний.
Водородные КАМАЗы будут оснащены топливными элементами отечественного производства, которые начнут выпускать в 2025 году.
В Сибири построят новую железную дорогу для разгрузки Восточного полигона
Президент России Владимир Путин поручил кабмину совместно с правительством Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железной дороги.
Стоимость проекта оценивается примерно в 100-150 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на председателя исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадия Гусельникова.
Разработка проекта займет до трех лет. По словам Гусельникова, когда будет понятна трассировка, проектирование будет делиться на несколько этапов, включая технико-экономическое обоснование и технологическое проектирование.
Магистраль запланирована для разгрузки Восточного полигона. Как ранее сообщал Gudok.ru, проект будет реализован к 2035 году.
РЖД уберет с сети 100 тысяч вагонов
Перевозчик намерен убрать в отстой 100 тысяч вагонов рабочего парка и не выпускать их в дальнейшем на сеть. Об этом сообщил ИА «РЖД-Партнер.ру» источник, близкий к ОАО «РЖД».
В результате на сети должно остаться 1,1 млн вагонов. В компании уверены, что эта мера повысит маневренность в движении и увеличит диспетчерскую скорость поездов в среднем на 1 км/ч.
Поезд в тумане: РЖД испытает техническое зрение поездов в Индии
Отраслевой научно-технологический институт холдинга «РЖД» работает над обучением машинного зрения для движения беспилотных поездов, моделируя штатные и внештатные ситуации.
В августе 2024 года на МЦК запустили первый в России беспилотный поезд – им стал электропоезд ЭС2Г «Ласточка» с автоматическим управлением 3-го уровня.
Один из важнейших этапов испытаний беспилотных технологий – проверка на обеспечение безопасности, поэтому в НИИАС опытным путем сравнивали человека и систему в части обнаружения препятствий. Испытания показали, что компьютерное зрение электропоезда уже сейчас превосходит зрение машиниста на 70% в обнаружении стандартных препятствий.
Следующий вызов – моделирование нештатных ситуаций и обучение машинного зрения для возможности беспилотного движения в них. Например, как сообщили в НИИАС, в депо невозможно создать равномерный туман – поэтому работники института ведут переговоры для проведения испытаний в Индии в условиях природных туманов, которые там наблюдаются в декабре-январе. В дальнейшем машинное зрение будут обучать обеспечению безопасности в условиях солнечного засвета и других природных аномалий и техногенных происшествий. Кроме того, внимание будет уделено способности автоматики воспринимать и распознавать окружающие звуки и человеческую речь.
Переход к четвертому уровню автоматизации – эксплуатации поезда без человека в кабине – намечен в РЖД на 2026 год. Поезд разработают на платформе «Финиста» – российского аналога «Ласточки».