Новости отрасли
Первый в мире двухтопливный контейнеровоз на метаноле выходит в море
Maersk принял «зеленое» судно на южнокорейской верфи Hyundai Mipo.
Мировой гигант Maersk получил первое экологичное двухтопливное судно в рамках программы по снижению вредных выбросов в морских перевозках. Как сообщалось ранее, новые суда должны работать на метаноле и мазуте с низким содержанием серы. Согласно данным международного сертификационного общества DNV, на данный момент список заказов на суда, работающие на метаноле, включает более 100 единиц по всему миру.
Полученный контейнеровоз имеет вместимость 2100 TEU, в том числе 400 рефконтейнеров, и предназначен для работы на Балтийских маршрутах в качестве фидерного судна. Его название не анонсируется до официальной церемонии, которая запланирована на 14 сентября в Копенгагене, тем не менее, уже сейчас судно пеленгуется под именем Лора Маэрск (Laura Maersk). Предполагается, что крестной матерью судну станет глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
До церемонии судно успеет пройти 11 000 морских миль по маршруту из южнокорейской верфи до датского порта. Maersk и поставщик топлива OCI Global заверили, что на судне есть достаточный запас метанола для работы на протяжении всего маршрута в «зеленом» режиме. Помимо этого, контейнеровоз прошел 4-хдневные морские испытания оборудования и систем близ материнской судоверфи в Южной Корее в конце июня 2023 года.
В Maersk полагают, что новый контейнеровоз станет прообразом для разработки и постройки более крупных судов на метаноле, поставки которых запланированы с 2024 года. Как отмечал руководитель направления управления флотом и технологий Maersk Леонардо Сонцио, на проектирование данного судна было затрачено на 5 000 человеко-часов больше, нежели обычно.
Одновременно Maersk планирует инвестировать в развитие производства «зеленого» метанола и заправочной инфраструктуры.