Новости отрасли

Maersk – за судоходство на чистом спирте

10.09.2021
Изображение Биометанол
Крупнейший контейнерный перевозчик инвестирует в производство углеродно-нейтрального биометанола.

Лидер контейнерного рынка A.P. Møller-Maersk, намеревающийся к 2050 году сделать свой флот углеродно-нейтральным, совершил очередной решительный шаг в направлении декарбонизации. Его дочерняя компания стала инвестором производства растительного биометанола – метилового спирта, получаемого в результате переработки биологического сырья.

Объект инвестирования, стартап WasteFuel, название которого можно перевести как «топливо из отходов», занимается разработкой низкоуглеродных видов топлива для авиационной промышленности, а также возобновляемого природного газа (биометана) и растительного биометанола.

Инвестиции Maersk помогут WasteFuel создать биоперерабатывающие производства, которые будут производить метанол из биомассы – невозобновляемых отходов, которые обычно остаются гнить на свалках, выделяя в атмосферу метан и другие вредные вещества.

В Maersk полагают, что именно биометанол станет альтернативным чистым топливом для морских судов. Так, в прошлом месяце компания разместила заказ на строительство 8 океанских судов, работающих на двух видах топлива – метаноле и мазуте с низким содержанием серы. Ожидается, что эксплуатация этих судов поможет снизить углеродные выбросы морского транспорта на 1 млн. метрических тонн в год.

Основная проблема биометанола в том, что его производство обходится дороже обычного метанола, получаемого из природного газа, но похоже, этот факт не смущает партнеров.

«Компания WasteFuel основана для решения двух проблем: мусорного кризиса, который негативно влияет на жизни миллионов людей по всему миру, и растущего спроса на низкоуглеродные виды топлива, которые способны снизить общий объем вредных выбросов,» – говорит сооснователь WasteFuel Тревор Нилсон, добавляя, что партнерство с Maersk приближает эру более экологически сознательного морского транспорта.

Более того, по словам вице-президента Maersk Мортена Бо Кристиансена, компания не намерена ограничиваться переводом на биотопливо морского флота, но также планирует изучать потенциал экологичных решений для применения в авиационном и автомобильном сегментах бизнеса.