Новости отрасли

Трудности перевоза: санкции ЕС осложнили вниутриевропейскую логистику

06.05.2022
Изображение Пара контейнеров

В европейских терминалах тесно от остановленного российского импорта.

Попавший под санкции российский импорт загромождает терминалы ЕС в ожидании инспекции и перенаправления в адрес новых получателей. Эти процессы требуют места, времени и ресурсов, которые приходится отвлекать от других логистических операций.

Так, по сообщениям Bloomberg, в окрестностях портового города Калуннборга к западу от Копенгагена появился целый склад с санкционными грузами, адресованным грузополучателям в России. Контейнерный перевозчик Moller Maersk, прекративший судозаходы в российские порты, был вынужден арендовать 150 000 м2 дополнительной площади под выгрузку контейнеров, а небольшой терминал в Калуннборге вырос в 4 раза и стал на время самым оживленным местом в Дании. Из-за срочности пришлось настелить металлические листы прямо на землю, чтобы техника не буксовала на площадке. В первые дни на терминале скопилось порядка 8 000 контейнеров – этого количества вполне хватило бы для загрузки контейнеровоза средней грузоподъемности. Ассортимент товаров – от скоропорта до промышленной продукции. Сейчас грузы после проверки постепенно перенаправляются другим грузополучателям.

В порту Роттердам, который обычно работает как слаженный механизм, скопились 4 500 адресованных в Россию контейнеров, которые надлежит проинспектировать на предмет санкционной продукции и либо выпустить, либо перенаправить другим адресатам. Примерно 13% грузопотока порта Роттердам годом ранее приходилось на российские поставки. Администрация порта прогнозирует, что сложившаяся геополитическая обстановка негативно скажется на объемах этого года.

Тем временем порт Антверпен отчитался за первый квартал текущего года – его контейнерный трафик понизился на 11,6% в сравнении с прошлым годом.

В бельгийском порту Зебрюгге уже месяц стоят 8 000 автомобилей, направлявшихся в Россию из Азии. Среди них есть последние модели Лексусов, Кадиллаков и Мерседесов, цена которых превышает эквивалент 50 000 евро, или 54 000 долларов США – они относятся к предметам роскоши, экспорт которых в Россию запрещен, сообщает Wall Street Journal. Из-за них может быть заблокирована поставка всей партии автомобилей, и эксперты сходятся во мнении, что здесь налицо проблема интерпретации санкций.

Директор автомобильного терминала порта Марк Адриансенс отмечает, что в Зебрюгге из-за санкций застряли не только автомашины – диапазон задержанных грузов широк. Европейский союз выпустил руководство в отношении санкционных товаров, но портовые операторы признают, что инструкции зачастую противоречивы и имеют множество исключений. Сотрудники таможни не справляются с возросшим объемом работы, и по оценкам портовых администраций, задержки в портах будут устранены нескоро.