Новости отрасли

Новая волна заболеваемости в Китае замедляет цепи поставок

18.03.2022
Изображение Шэньчжэнь Китай локдаун

Грозит ли локдаун крупнейшим портам мира?

Во второй декаде марта в Китае из-за резкого роста заболеваемости объявлено о новых антиковидных ограничениях в провинциях Гирин и Гуандун, включая крупный промышленный, финансовый и транспортный центр Шэньчжэнь. Локдаун затронул, по разным оценкам, от 30 до 52 млн. человек. Вспышка заболеваемости наблюдается и в Шанхае, где также вводятся ограничения.

В связи с политикой «нулевой терпимости» к Covid, проводимой в КНР, мировое бизнес-сообщество опасается серьезных сбоев в и без того нестабильных цепях поставок, как это случалось во время предыдущих ограничений, а также дальнейшего увеличения ставок на перевозки.

В начале недели о приостановке деятельности объявили многие промышленные предприятия. Более 40 предприятий тайваньских производителей полупроводников, расположенные в окрестностях Шэньчжэня и соседнего Дуньгуаня, временно закрылись. Сборочные линии Tesla остановлены на двое суток для тестирования сотрудников. Расположенный в Шэньчжэне завод крупного контрактного производителя электроники Foxconn был закрыт на неопределенный срок, однако на сегодняшний день некоторые его подразделения начинают возобновлять работу. Складские терминалы в Шэньчжэне закрыты до воскресенья.

Местные и междугородние перевозки строго ограничены, однако основную обеспокоенность вызывала возможность закрытия китайских портов: Шанхай – крупнейший по объему грузооборота порт в мире, Шэньчжэнь – на третьем месте. Прошлогоднее закрытие терминала Яньтянь порта Шэньчжэнь привело к задержке вдвое большего числа судов, чем блокада Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given.

По данным на 17 марта, власти стремятся всеми силами избежать введения карантина в портах. Складские терминалы Шанхая и Киндао функционируют, для забора груза водителям требуется предъявить отрицательный ПЦР-тест на ковид.

Отмечается, что в связи с приостановкой местных промышленных предприятий грузопоток в портах снизился. По мнению Джорджа Гриффитса из S&P Global, озвученного в комментарии American Shipper, в этом есть и положительный момент: снижение товаропотока может несколько разгрузить затоваренные порты и сократить очередь на отправку.

В то же время, долгосрочное закрытие производств приведет к усугублению дефицита ряда поставок, в том числе полупроводников и электроники.