Новости отрасли
Стоимость глобальной торговли повышается: Суэц вновь поднимает тарифы
На фоне удорожания топлива Суэцкий канал поднимает тарифы второй раз с начала года.
Администрация Суэцкого канала второй раз за текущий год повышает тарифы за проход судов.
Первое повышение, анонсированное еще в ноябре 2021 года, составило 6% и не затронуло газовозы и круизные суда.
Текущее повышение введено с 1 марта и уже касается всех судов без исключения. В зависимости от типа судна тариф вырастет на 5%, 7% или 10%.
Повышение размера оплаты сильно ударит по контейнеровозам, которые раньше платили за транзит по Суэцу 500 - 600 тысяч долларов США, утверждает Питер Санд, главный аналитик Xeneta, аналитической платформы в сфере грузовых морских и авиаперевозок в беседе для American Shipper. По его оценке, крупнотоннажный контейнеровоз, для которого ранее стоимость транзита составляла 625 тысяч долларов США, теперь будет вынужден платить 675 тысяч. «Стоимость глобальной торговли снова повысилась», – прокомментировал он.
«Стоимость глобальной торговли снова повысилась», – Питер Санд, Xeneta
Тем не менее, на фоне резкого подорожания судового топлива с ультранизким содержанием серы – на 44% за последние 2 недели по информации Lloyd’s List – спрос на использование Суэцкого канала вряд ли понизится. Путь из Азии в Европу в обход Африканского Рога из-за стоимости топлива все равно обойдется судам дороже.
Действительно, с 2019 года отмечается тенденция заметного прироста трафика судов через Суэцкий канал: по информации VesselsValue он увеличился на 68%. Тем не менее, в общем трафике растет доля газовозов (+90%) и сухогрузов при сокращении доли танкеров из-за снижения объемов поставок нефти и нефтепродуктов.
В то же время, прирост количества контейнеровозов, использующих Суэцкий канал, выросло незначительно – всего на 1,5%. Аналитики объясняют это вводом в эксплуатацию контейнеровозов-гигантов, часть которых ходит длинным маршрутом в обход Африки.