Новости отрасли
Что нового? Январь 2022
В Японии беспилотный контейнеровоз успешно совершил первый рейс; «Почта России» в 2022 году начнет доставлять грузы дронами; в ЕАЭС будет создана Объединенная коллегия Таможенного союза; КНР возобновила прием неконтейнеризованных грузов по железной дороге; РЖД потратят 23,5 млрд рублей на железнодорожную инфраструктуру Приморья; 500 грузовых локомотивов на сортировочных станциях оснастят искусственным интеллектом в 2022 году; Азербайджан присоединился к “Агроэкспрессу”.
В Японии беспилотный контейнеровоз успешно совершил первый рейс
Длина экспериментального маршрута между портами Цуруга и Сакаиминато составила 270 км. Рейс проходил в ночное время в условиях бурного моря. Для управления контейнеровозом была использована система планирования наиболее безопасных маршрутов. Инфракрасные камеры фиксировали положение и направление движения соседних судов. Пришвартовалось судно при помощи дронов, забросивших канаты на причал.
По заявлению организатора эксперимента, компании Nippon Foundation, технологии автоматического движения судов направлено на снижение количества инцидентов на море и решение кадровой проблемы.
«Почта России» в 2022 году начнет доставлять грузы дронами
О готовности «Почты России» перевести дроны в коммерческий режим сообщил глава компании Максим Акимов на Гайдаровском форуме.
В 2022 году компания планирует доставить несколько десятков тонн груза в коммерческом режиме беспилотно.
Сообщается, что доставка беспилотниками рассматривается для Приарктической зоны, Дальнего Востока и областей Центральной России, где очень большие расстояния, но малая плотность населения.
В ЕАЭС будет создана Объединенная коллегия Таможенного союза
По словам первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, в Объединенную коллегию ТС войдут все пять стран-членов ЕАЭС. Она будет представлять собой уникальный инструмент централизованного управления рисками и обеспечивать отслеживание товаров при их свободном передвижении в границах ЕАЭС.
Целью новой структуры станет унификация стандартов таможенного администрирования на всей территории Таможенного Союза, во всех странах-участницах и исключение каких бы то ни было “лазеек” в таможенном оформлении товаров.
КНР возобновила прием неконтейнеризованных грузов по железной дороге
“Китайские железные дороги” сняли запрет на прием неконтейнеризованных грузов через железнодорожные погранпереходы, введенный в начале декабря 2021 года в рамках усиления мер по профилактике COVID-19 и контроля над эпидемиологической ситуацией. Это увеличит объемы перевозок.
Тем не менее, снятие ограничений не распространяется на ввоз в Китай необработанной древесины, экспорт которой ограничен с начала года решением правительства.
РЖД потратят 23,5 млрд рублей на железнодорожную инфраструктуру Приморья
РЖД в 2022-2024 годах инвестируют в увеличение пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры в Приморье 23,5 млрд руб. Об этом стало известно после встречи губернатора Приморского края Олега Кожемяко с начальником Дальневосточной железной дороги Евгением Вейде.
Так, на участке Амурский Залив – Находка после модернизации пропускная способность увеличится на 16%, с 62 до 72 пар поездов.
500 грузовых локомотивов на сортировочных станциях оснастят искусственным интеллектом в 2022 году
Компания Cognitive Pilot сообщила об успешном завершении испытаний и начале серийного производства уникальных комплексов-автопилотов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП из-за человеческого фактора. Комплекс Cognitive Rail Pilot позволяет с помощью технического зрения и искусственного интеллекта обнаруживать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д.
Ожидается, что использование систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта снизит число инцидентов во время маневровых операций на железной дороге на 70%.
В 2022 году для РЖД может быть произведено 500 таких комплексов.
Азербайджан присоединился к “Агроэкспрессу”
В логистический проект по ускоренным поставкам продовольствия «Агроэкспресс», который уже реализуют Россия и Узбекистан, вступил Азербайджан.
Операторами с российской и азербайджанской стороны достигнута договоренность о консолидации грузов и организации перевозки как в крытых вагонах, так и в контейнерах, а также о предоставлении согласованной скидки на полную логистическую ставку.
Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина считает, что учитывая объемы двусторонней торговли России и Азербайджана, возможно обеспечить курсирование двух смешанных поездов ежемесячно. Из России будут отправлять на экспорт зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана — свежие овощи и фрукты. Успешный старт проекта позволит также нарастить объемы экспорта по маршрутам международного транспортного коридора «Север-Юг», подключив к маршруту поставки сельхозпродукции соседних стран.
В АО «РЖД Логистика» оценивают грузовую базу проекта на маршрутах МТК «Север-Юг» на уровне 60 тыс. тонн в год.