Новости отрасли
23 судоходные линии оштрафованы за ценовой сговор
Южнокорейский антимонопольный регулятор выписал штрафов на 80,7 млн долларов.
В результате расследования, проводимого с 2018 года южнокорейской Комиссией по справедливой торговле (FTC), 12 южнокорейским и 11 зарубежным морским линиям грозят штрафы на общую сумму в 80,7 млн долларов США за сговор с целью установления ставок фрахта на морских направлениях между Южной Кореей, Китаем, Японией и странами Юго-Восточной Азии.
Как утверждает комиссия, первоначально в ценовой сговор вступили Korea Marine Transport Co (KMTC) и Sinokor Merchant Marine Co, а затем к ним присоединились другие участники.
В результате южнокорейские компании KMTC, Namseong Shipping, Dongyeong Shipping, Dongjin Merchant Marine, Beomju Shipping, SM Merchant Marine, HMM, Janggeum Merchant Marine (Sinokor), Cheonkyung Shipping, Pan Ocean, Heung-A Line, и Heung-A Shipping, а также иностранные Cheongri Navigation, Evergreen Marine Corporation, Wan Hai Lines, Yangming Marine Transport Corporation, Sealand Maersk Asia, Pacific International Lines, New Golden Sea Shipping (COSCO), Gold Star Line, Orient Overseas Container Lines (OOCL), SITC, и TS Lines обвиняются регулятором в 120 эпизодах договоренностей о повышении минимального уровня ставок и других расценок в период с декабря 2003 г по декабрь 2018 г.
Санкции распределились неравномерно: на KMTC наложен максимальный из выписанных штрафов — 24,86 млн долларов США, а HMM, крупнейший южнокорейский перевозчик, должен будет оплатить около 3 млн долларов США.
Оглашение решения комиссии пришлось на сложный период для международных морских грузоперевозок — с пандемийными ограничениями, повышением ставок, заторами, дефицитом мощностей.
"Мы осознаем особое положение индустрии перевозок и ее значимость, однако наша роль по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства неизменна,” — Чо Сун Ук, Комиссия по справедливой торговле
"Мы осознаем особое положение индустрии перевозок и ее значимость, однако наша роль по обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства неизменна,” — подчеркнула председатель Комиссии по справедливой торговле Чо Сун Ук в ходе брифинга. — “Ожидаем, что штрафные санкции будут способствовать распространению культуры добросовестной конкуренции в транспортном секторе, а также проложат дорогу для его устойчивого развития.”
Впрочем, общая сумма штрафов, наложенная Комиссией на судоходные линии, оказалась значительно меньше, нежели озвученная в мае цифра в 800 млрд. вон (672 млн долларов США) и вызвавшая протесты со стороны корейского Министерства океанов и рыболовства, Ассоциации судовладельцев Кореи, Корейской ассоциации судоходства, Федерации профсоюзов моряков Кореи и даже правительства Китая.
Вместе с тем, оштрафованные компании не считают свои действия противоправными, заявляя, что имели право на подобные коллективные ценовые изменения в соответствии с Законом о судоходстве Южной Кореи.
Более того, в октябре 2021 г в Закон о судоходстве Южной Кореи были внесены поправки, которые фактически легализовали действия морских линий.
Тем не менее г-жа Чо Сон Ук настаивает, что новый закон не имеет обратной силы, а условия предыдущей его редакции были фигурантами дела нарушены, и платить штрафы все же придется.
Апелляции на решение Комиссии можно будет подать в административный суд Южной Кореи.