Новости отрасли
Производители техники перестраивают цепи поставок под выпуск дорогой продукции
Дефицит перевозочных мощностей сделал поставки комплектующих для бюджетных товаров нерентабельными.
Более года тому назад многие ритейлеры в период повышенного спроса стали сужать ассортимент с целью сокращения логистических затрат.
Спрос за это время не снизился, а проблемы с логистикой лишь еще более обострились, и производителям приходится адаптироваться к новой рыночной реальности с высокой стоимостью транспортировки и дефицитом комплектующих.
Некоторые из них просто равномерно повышают цены, в то время как другие решают пересмотреть свой ассортимент в пользу выпуска более дорогих моделей премиального сегмента, высокая маржинальность которых сможет компенсировать возросшие затраты. В этом случае цепи поставок перекраиваются под обеспечение производства приоритетных высокобюджетных наименований, а выпуск простых моделей, приносящих минимум прибыли, прекращается.
Полки магазинов электротоваров и техники не пустуют, но на них все больше моделей от выше среднего до высокой ценовой категории с множеством функций и улучшенными характеристиками, в то время как базовые модели без дополнительных опций становится найти все труднее.
Так, производитель бытовой техники Whirlpool Corporation еще в июле проинформировал о переходе на выпуск товаров более высокого класса, в надежде покрыть возрастающие расходы.
Подобным образом на авторынке поступил Chevrolet, который приостановил более чем на полгода выпуск среднеразмерного седана Malibu, но при этом продолжил производство спортивного внедорожника (SUV).
Столкнувшись с нехваткой комплектующих, производитель вынужден направить имеющиеся ресурсы на производство наиболее высокомаржинальной продукции.
«Сочетание инфляции и дефицита толкают производителей на выпуск более дорогостоящих товаров, - поясняет Дэвид Гарфилд из консалтинговой фирмы AlixPartners. – Если производитель не может достать достаточно комплектующих, чтобы произвести все товары, которые хочет, то он может изготовить больше премиальных товаров, чтобы обеспечить рентабельность».
Большинство производителей сходится во мнении, что сложившаяся ситуация не изменится до конца будущего года.