Новости отрасли
Зачем производители потребительских товаров создают цифровые нити
В 2030 году они потратят на цифровую трансформацию 23,8 млрд.долларов.
Производители потребительских товаров начинают создавать цифровые нити: они используют аналитику для прогнозирования спроса и оптимизации процессов.
Цифровые нити – это технология, позволяющая интегрировать и унифицировать данные цифровых двойников, цифровые модели физических активов или группы активов. Они хранят в себе полные данные от создания продукта до завершения процесса и помогают идентифицировать ошибки и несоответствия для их дальнейшей коррекции, и в отличие от технологии «озёр данных», нити обеспечивают возможность управления данными.
Планирование производства без информации из точек продаж несет большие риски, считает главный аналитик ABI Research Майкл Ларнер. «Управляющим производством приходится постоянно искать баланс. Произведут мало – будет дефицит и упущенная выгода; произведут много – и скоропортящаяся продукция пропадет», – поясняет он.
Производителям потребительских товаров необходимо оперативно получать информацию от ритейлеров, дистрибьютеров и всех остальных участников цепи поставок на всем ее протяжении, от фермы до очереди на кассу – это и обеспечивает цифровая нить. Помимо прогнозирования и подготовки к колебаниям спроса цифровые нити помогут производителям потребительских товаров более гибко откликаться на специфические потребности рынка, такие как введение новых вкусов или новой упаковки.
Сегодня производители стремятся собирать как можно больше релевантных данных. Они инвестируют в различные датчики интернета вещей и системы контроля температуры и влажности в производственных помещениях, а также состоянии непосредственно ингредиентов, которые оповещают персонал в случае отклонений от заданных параметров – и таким образом цифровые нити будут полезны и в случае необходимости доказать, например, соответствие технологического процесса определенным требованиям стейкхолдеров или регуляторных органов. Например, компания Mars создает цифровую нить для обеспечения прослеживаемости цепей поставок от места происхождения ингредиентов до точки продажи конечного продукта.
По подсчетам ABI Research, расходы производителей потребительских товаров на аналитические сервисы увеличатся в ближайшие годы в 8 раз: с 500 млн.долларов США в 2021 году до прогнозного значения в 4 млрд.долларов США к 2030 году. Всего же на цифровую трансформацию производители потребтоваров потратят в 2030 году 23,8 млрд. долларов США.