Новости отрасли
Что нового? Май 2021
Илон Маск пообещал России Теслу; российские институты подготовят специалистов по беспилотникам; кто будет строить БАМ? сборные повагонные отправки по РЖД подешевели; узбекская сельхозпродукция поедет в Россию экспресс-поездом; строительство линии связи вдоль Севморпути заморожено.
Илон Маск пообещал России Теслу
Американский миллиардер, основатель Tesla и SpaceX Илон Маск по видеосвязи на всероссийском научно-просветительском марафоне «Новое знание» анонсировал грядущее появление Tesla в России. При этом он заявил, что рассматривает Россию как место, где можно открыть заводы по производству электромобилей.
«Со временем мы планируем построить заводы в других частях мира, когда-нибудь, потенциально, и в России», - сказал Маск.
Тем временем электромобили в России пока не пользуются большой популярностью. По состоянию на 2021 год 97% проданных в стране автомобилей работают на бензине или дизеле. Однако согласно исследованию компании The Boston Consulting Group (BCG), к 2035 году 25% новых автомобилей, проданных в России, будут электрокарами.
Российские институты подготовят специалистов по беспилотникам
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) будут вместе готовить специалистов по беспилотному транспорту.
Подписанное учреждениями соглашение о сотрудничестве в области образовательной деятельности предусматривает создание совместной сетевой магистратуры «Функциональная безопасность критически важных систем» на базе Международного научно-образовательного центра «Безопасность и надежность цифровых технологий» (МНОЦ).
Полученные знания выпускники смогут применить в ОАО «Российские железные дороги», которое является материнской компанией АО «НИИАС», после успешного прохождения программы стажировки.
Кто будет строить БАМ?
Правительство утвердило параметры второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, реализация которого позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год.
Тем временем для осуществления планов реконструкции магистралей не хватает рабочей силы в связи с большим масштабом самой стройки, а также из-за оттока мигрантов в связи с пандемией.
По информации СМИ, к строительству планируется привлечь заключенных, осужденных по нетяжелым статьям и имеющим право на замену заключения исправительными работами. Первые 600 заключенных могут появиться на БАМе уже в июне: подрядчики монополии начинают их оформлять на работы по специальностям, не требующим высокой квалификации, таким как разнорабочий, бетонщик или арматурщик.
При этом директор ФСИН Александр Калашников заверяет, что осужденным будут созданы достойные условия труда.
Также ведутся переговоры о привлечении мигрантов и работников из других регионов РФ. Кроме того, на БАМ поедут порядка 200 студентов строительных отрядов.
Сборные повагонные отправки по РЖД подешевели
По сообщению РЖД, с 25 мая 2021 года расчет платы за перевозки сборных повагонных отправок будет осуществляться для всех классов грузов по тарифам второго тарифного класса с коэффициентом 1,03.
Новый порядок значительно снизит тарифную нагрузку на грузоотправителей - экономия может составить до 40%.
Ранее плата за перевозку грузов сборными повагонными отправками определялась по наивысшему тарифу перевозимого груза, и если в перечень входили грузы третьего тарифного класса, то высокий уровень платы устанавливался для всей отправки.
Узбекская агропродукция поедет в Россию экспресс-поездом
АО «Узбекские железные дороги» («Узбекистонтемир йуллари») и «РЖД Логистика» запустили экспресс-поезд для перевозки сельхозпродукции. Соглашение об этом было заключено в ходе выставки Иннотранс-21 в Ташкенте.
В составе агропоезда из Узбекистана в Россию в рефрижераторных контейнерах будут поставляться фрукты и овощи.
Строительство линии связи вдоль Севморпути заморожено
«Мегафон» заморозил строительство канала связи Arctic Connect вдоль Севморпути. Сеть, прокладываемая по дну Северного Ледовитого и Тихого океанов, должна была к 2023–2024 гг. связать Осло и Токио.
В компании подтвердили приостановку проекта, но причины не назвали. «Мы действительно приняли решение пересмотреть структуру и экономику проекта Arctic Connect, на такую перегруппировку нам потребуется время – все наработки проекта будут использованы в будущем, если мы примем решение его продолжить», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе «Мегафона».
Эксперты объясняют замораживание строительства экономическими причинами - значительным подорожанием всех составляющих проекта из-за пандемии, остановки производств и сбоев в логистических цепях, а также пассивностью партнеров проекта - в частности, японской стороны.