Новости отрасли
Alibaba приходит в Японию как 3PL-провайдер
Гигант электронной коммерции намерен догнать и перегнать Amazon на рынке международной логистики.
В прошлом месяце Alibaba Group запустила 3PL-сервис на территории Южной Кореи и авиаперевозки в Южную Америку. Теперь логистическое подразделение группы - Cainiao – выходит на японский рынок с предложением логистических услуг для местных участников ВЭД, сообщает Freightwaves.
Так же, как и Amazon, компания стремится предоставлять логистические услуги сторонним организациям.
В Японии Cainiao готова осуществлять доставку на первой и последней миле, международные морские и воздушные перевозки, таможенное оформление, автоперевозки и управление складом. При этом к доставке первой и последней мили, автоперевозкам и таможенному оформлению Cainiao привлекает партнеров - Nippon Express, 4PX, Sinotrans и Hongyuan Group.
Для работы с отправителями В2В подготовлены склады - «умный» склад на 10000 кв.м в Йокогаме и на 20000 кв.м в Кобе, оба неподалеку от порта. Для ритейлеров, работающих напрямую с покупателями, будут использоваться склады площадью 20000 кв.м в Токио и 13000 кв.м в Осаке, вблизи аэропортов. На них можно будет хранить товарный запас перед распродажами и крупными торговыми мероприятиями.
В компании обещают, что их логистическая услуга «под ключ» сократит сроки поставки товаров из Китая в Японию более чем на неделю по сравнению со стандартной морской перевозкой: вместо 18-22 дней грузы будут доставляться за 11-13, а консолидирование грузов позволит отправителям сэкономить на доставке.
Кроме того, Cainiao предоставляет полностью автоматизированную цифровую платформу, позволяющую отслеживать и обмениваться логистическими данными.
В дальнейших планах Alibaba – выстроить собственную глобальную сеть поставок с прямым транспортным сообщением со всеми основными рынками сбыта. К концу 2020 года компания будет оперировать уже 1300 чартерными авиарейсами.