Новости отрасли
Микрофулфилмент: когда дорог каждый квадратный метр
13.11.2020
Игроки рынка электронной коммерции обращаются к «малым формам».
Обстоятельства этого года заставили многих продавцов самостоятельно выйти на рынок e-com, при этом все они попали в условия дефицита персонала и необходимости обеспечить социальное дистанцирование.
Некоторые компании обратились к опыту организации точек микрофулфилмента – в отличие от традиционных крупных распределительных центров для их работы требуется минимум персонала и места, но нужны значительные вложения в автоматизацию.
Товар в микрофулфилмент-центрах хранится в корзинах на стеллажах с узкими проходами, где человеку не развернуться. Там работают роботы – они обеспечивают подбор товара и его перемещение в зону сборки, где он попадает в руки оператору. Программное обеспечение согласует работу всей автоматики, чтобы в проходах не образовывались «заторы».
Такая технология призвана ускорить доставку онлайн-заказов потребителям в густонаселенных городских территориях с высоким спросом и дефицитом свободных площадей – ведь можно разместить компактный фулфилмент-центр на городском складе или в подсобном помещении гипермаркета. Для того, чтобы гарантировать обработку 1000 заказов в день потребуется площадь менее 1000 кв.м и всего несколько операторов (например, микросклад в Тель-Авиве площадью 700 кв.м обслуживают 4 человека).
Некоторые ритейлеры тестировали эту технологию в последние годы, и утверждают, что подобная организация исполнения онлайн-заказов способна обеспечить доставку товаров в течение нескольких часов с момента размещения заказа клиентом. Интерес к ней растет среди продавцов продуктов питания и товаров народного потребления.
Так, PepsiCo в ноябре уже запустила тестовый проект на базе технологии автоматизированного микрофулфилмента для онлайн-заказов в Чикаго.
Аналитическая компания Interact Analysis оценивает объем рынка автоматизированного микрофулфилмента к 2024 году в 1,2 млрд.долларов США.
Обстоятельства этого года заставили многих продавцов самостоятельно выйти на рынок e-com, при этом все они попали в условия дефицита персонала и необходимости обеспечить социальное дистанцирование.
Некоторые компании обратились к опыту организации точек микрофулфилмента – в отличие от традиционных крупных распределительных центров для их работы требуется минимум персонала и места, но нужны значительные вложения в автоматизацию.
Товар в микрофулфилмент-центрах хранится в корзинах на стеллажах с узкими проходами, где человеку не развернуться. Там работают роботы – они обеспечивают подбор товара и его перемещение в зону сборки, где он попадает в руки оператору. Программное обеспечение согласует работу всей автоматики, чтобы в проходах не образовывались «заторы».
Такая технология призвана ускорить доставку онлайн-заказов потребителям в густонаселенных городских территориях с высоким спросом и дефицитом свободных площадей – ведь можно разместить компактный фулфилмент-центр на городском складе или в подсобном помещении гипермаркета. Для того, чтобы гарантировать обработку 1000 заказов в день потребуется площадь менее 1000 кв.м и всего несколько операторов (например, микросклад в Тель-Авиве площадью 700 кв.м обслуживают 4 человека).
Некоторые ритейлеры тестировали эту технологию в последние годы, и утверждают, что подобная организация исполнения онлайн-заказов способна обеспечить доставку товаров в течение нескольких часов с момента размещения заказа клиентом. Интерес к ней растет среди продавцов продуктов питания и товаров народного потребления.
Так, PepsiCo в ноябре уже запустила тестовый проект на базе технологии автоматизированного микрофулфилмента для онлайн-заказов в Чикаго.
Аналитическая компания Interact Analysis оценивает объем рынка автоматизированного микрофулфилмента к 2024 году в 1,2 млрд.долларов США.