Новости отрасли
Target: попадание точно в цель
Ритейлер инвестирует в инфраструктуру для доставки из магазинов и выигрывает вопреки прогнозам аналитиков.
В 2019 году мировой ритейлер Target начал выстраивать систему исполнения интернет-заказов, в которой роль дистрибьюторских центров играют физические торговые точки. Многие аналитики цепей поставок до сих пор скептически настроены к такой модели фулфилмента, считая ее плохо масштабируемой. Тем временем, нынешний год принес первые результаты – и они подтверждают не только жизнеспособность, но и высокую эффективность такого подхода.
Ритейлер показал настоящий взлет во втором квартале 2020 года: по заявлению компании, они зафиксировали максимальный рост продаж за всю свою историю. Онлайн-продажи почти утроились – прирост составил 195% по сравнению с показателями прошлого года. При этом офлайн-магазины Target самостоятельно обработали и выполнили 75% интернет-заказов. Число заказов «день-в-день» увеличилось на 274%.
В чем кроется причина такого успеха?
Поставив в центр процесса фулфилмента магазины, Target одновременно внедрил в 2019 году программное обеспечение, при помощи которого удалось оптимизировать объемы товарных запасов в торговых точках и гибко ими управлять, не допуская ни затоваривания, ни дефицита.
Кроме того, на складах магазинов была установлена автоматическая сортировочная система, которая консолидировала товары для разных торговых линий, что облегчило работникам магазина выкладку в зале, а также сборку заказов.
Точки самовывоза товаров обустраивали на парковках супермаркетов.
Все эти новшества вкупе с возросшим спросом в сфере электронной коммерции позволили ритейлеру за год снизить среднюю стоимость фулфилмента на 30% в пересчете на единицу товара.
Прибыль от интернет-торговли составила 3,9 млрд долларов США за второй квартал 2020 года, это 17% от прибыли по всем каналам продаж.
В компании прогнозируют дальнейший рост торговли в цифровых каналах – ориентировочно на 15% к 2022 году.