Новости отрасли

Что нового? Май 2020

29.05.2020
Изображение Май 2020

Санкционный транзит электронно опломбируют; автодорожный мост между Китаем и Россией пустят в эксплуатацию после пандемии; IATA дала прогноз о сроках восстановления пассажиропотока; РЖД внедрит смарт-контракты в текущем году; штраф за неоплату проезда по платным автодорогам для грузовиков может составить 5500 рублей.

Санкционный транзит электронно опломбируют

Минтранс России продолжает тестировать проект контроля транзитных перевозок санкционных грузов при помощи электронных навигационных пломб, теперь к пилотному проекту присоединились морские порты.

По сообщениям Минтранса, 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией отправлен из Финляндии в Южную Корею. На таможенном посту «Турухтанный» в Большом порту Санкт-Петербурга контейнер был оснащен электронной навигационной пломбой. Далее по железной дороге контейнер проследовал в Восточный порт, и после снятия пломбы 6 мая отправлен в Пусан.

Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы была доступна в онлайн режиме всем участникам процесса перевозки. Технология, действующая на основе ГЛОНАСС, позволяет отслеживать целостность пломбы на всем пути следования груза через систему спутниковой навигации, что исключает нарушение санкционного режима на территории РФ.

В то же время для железнодорожных перевозок санкционной продукции из Европы в Китай задействован еще один маршрут, проходящий через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. По сравнению с действующей схемой железнодорожных перевозок через Казахстан, новый маршрут более удобен для грузополучателей в северных провинциях Китая. По нему уже отправлены первые контейнеры с сухой молочной сывороткой для производства детского питания.

Автодорожный мост между Китаем и Россией пустят в эксплуатацию после пандемии

Достроен и получил разрешение на ввод в эксплуатацию первый автодорожный мост между Россией и Китаем. Пограничный мостовой переход через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) имеет общую протяженность 20 километров, куда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России. Длина самого моста – 1080 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Строительство основных этапов моста было завершено в декабре 2019 года.

Пропускная способность моста составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей в сутки.

Несмотря на полную готовность и полученную разрешительную документацию, мостовой переход заработает не ранее, чем будут сняты все ограничения, связанные с пандемией.

IATA дала прогноз о сроках восстановления пассажиропотока

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), пассажиропоток будет восстанавливаться в течение нескольких лет и достигнет докризисного уровня в 2023 году, если не будут введены дополнительные карантинные меры.

Спрос на пассажирские авиаперевозки из-за пандемии в США, Европе и России упал более чем на 90%, и IATA надеется на поэтапный перезапуск отрасли. Генеральный директор IATA Александр де Жуниак прогнозирует к концу II квартала возобновление рынка внутренних перевозок в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, и надеется на открытие межконтинентальных маршрутов к осени 2020 года.

РЖД внедрит смарт-контракты в текущем году

ОАО «Российские железные дороги» планирует реализовать первый смарт-контракт на сопровождение грузовой перевозки в 2020 году, сообщила пресс-служба компании.

Подразумевается, что алгоритм на базе технологии распределенного реестра данных (блокчейн) будет подтверждать факт исполнения контрактных обязательств.

Пилотный проект по внедрению смарт-контракта реализуется на Октябрьской железной дороге с 2018 года. На первом этапе была проведена интеграция с корпоративными автоматизированными системами ОАО «РЖД» для составления схемы действий и получения первичных данных. В 2019 году освоено более 40 технологических операций, совершаемых в ходе перевозки, в том числе реализовано одинаковое отображение информации о процессе доставки у всех участников смарт-контракта, проведены первые тестовые перевозки.

В текущем году расширяется функционал технологии и география участников проекта, количество технологических операций увеличится до 63, в их числе те, что предполагают возникновение финансовой ответственности между сторонами либо определяют объем обязательств. Это позволит при использовании технологии смарт-контракта осуществлять взаиморасчеты, поясняют в ОАО «РЖД».

Смарт-контракт обеспечивает договорное сопровождение транспортно-логистической деятельности в рамках норм цифрового права. Такой контракт считается автоматически исполненным, когда выполнены все его условия: груз перевезен, деньги перечислены, а участники не имеют друг к другу претензий. 

Штраф за неоплату проезда по платным автодорогам для грузовиков может составить 5500 рублей

Правительство предлагает установить административные штрафы до 5,5 тысяч рублей за невыполнение требований по оплате проезда по платным автомобильным дорогам.

Документ, разработанный правительством, предлагает внести изменения в КоАП и установить ответственность за неисполнение обязанности по оплате проезда по платным дорогам и предназначен, в первую очередь, для того, чтобы исключить обязательную остановку машин на пунктах взимания платы и устранить связанные с этим заторы.

В случае принятия законопроекта на новых платных дорогах не будет оборудованных пунктов взимания платы, вместо этого будет применена система «free-flow» (свободный поток) и введена постоплата за пользование такой дорогой.

В случае неоплаты проезда штраф для владельцев легковых автомобилей составит 2500 рублей, а для водителей грузовых автомобилей или автобусов – 5500 рублей. Фиксировать нарушения будут с помощью средств видео- и фотосъёмки, что должно уменьшить коррупционную составляющую.

Фото: Минвостокразвития России