Новости отрасли

Что нового? Сентябрь 2019

27.09.2019
Изображение новости сентябрь 2019

Гонки по Транссибу; Агроэкспресс в Китай; новый терминал для Кореи; возвращение индийских грузов; Минфин вспомнил о планах приватизации транспортных активов.

Гонки по Транссибу

Объемы контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали за 8 месяцев 2019 года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и определенную роль в этом сыграли перевозки японских грузов, на которые сейчас приходится почти треть транссибирских перевозок.

В сентябре в ОАО «РЖД» заявили о планах по сокращению времени доставки по Транссибу до 11-14 дней за счет внедрения системы электронного оформления импортных грузов.

К слову, сейчас срок доставки контейнеров по Трассибу составляет у РЖД 19 дней, у Maersk – 18.

В случае ускорения оформления импорта, транссибирский маршрут получит еще большие преимущества в сроках доставки по сравнению с транспортировкой через Суэцкий канал, которая занимает порядка 45 суток.

Агроэкспресс в Китай

«РЖД Логистика» отправила первый ускоренный контейнерный поезд с отечественной агропродукцией в Китай. Благодаря этому пшеничная мука доберется до китайских потребителей за 16 дней. Путь «Агроэкспресса» проходит через территорию Монголии. Контракт заключен на 10-летний срок с постепенным увеличением объемов перевозимой продукции.

АО «Российский экспортный центр», являющийся одним из участников проекта, расширил программу субсидирования экспортных перевозок для отечественных производителей.

Новый терминал для Кореи

В Приморье компании «Беркут» и Hyundai Engineering and Construction планируют приступить к строительству многофункционального морского терминала на искусственном насыпном участке для перевозок лесных, зерновых и контейнерных грузов.

Предполагается, что терминал будет способствовать развитию российско-корейских перевозок по МТК «Приморье-2».

Возвращение индийских грузов

Россия и Индия наращивают объемы грузооборота – по информации FESCO, за последние 2 года его объем вырос на 20%.

Большая часть грузов идет через порты Новороссийск и Санкт-Петербург, но страны планируют задействовать в перевозках и дальневосточную инфраструктуру – такой маршрут использовался для российско-индийской торговли еще в советское время. Восстановление судоходства между портами Владивосток и Ченнаи позволит сократить время доставки грузов до 24 дней.

Минфин вспомнил о планах приватизации транспортных активов

По информации Интерфакс, в Минфине вспомнили о нереализованных планах приватизации крупных транспортных активов, таких как РЖД, Аэрофлот и ГТЛК, и предлагают Минэкономразвития включить их в программу приватизации на 2020–2022 гг.

Однако даже включение в программу приватизации не означает обязательную продажу пакетов компаний в указанный период – все действия происходят на основании решений президента и правительства.