Новости отрасли
Что нового? Сентябрь 2019
Гонки по Транссибу; Агроэкспресс в Китай; новый терминал для Кореи; возвращение индийских грузов; Минфин вспомнил о планах приватизации транспортных активов.
Гонки по Транссибу
Объемы контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали за 8 месяцев 2019 года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и определенную роль в этом сыграли перевозки японских грузов, на которые сейчас приходится почти треть транссибирских перевозок.
В сентябре в ОАО «РЖД» заявили о планах по сокращению времени доставки по Транссибу до 11-14 дней за счет внедрения системы электронного оформления импортных грузов.
К слову, сейчас срок доставки контейнеров по Трассибу составляет у РЖД 19 дней, у Maersk – 18.
В случае ускорения оформления импорта, транссибирский маршрут получит еще большие преимущества в сроках доставки по сравнению с транспортировкой через Суэцкий канал, которая занимает порядка 45 суток.
Агроэкспресс в Китай
«РЖД Логистика» отправила первый ускоренный контейнерный поезд с отечественной агропродукцией в Китай. Благодаря этому пшеничная мука доберется до китайских потребителей за 16 дней. Путь «Агроэкспресса» проходит через территорию Монголии. Контракт заключен на 10-летний срок с постепенным увеличением объемов перевозимой продукции.
АО «Российский экспортный центр», являющийся одним из участников проекта, расширил программу субсидирования экспортных перевозок для отечественных производителей.
Новый терминал для Кореи
В Приморье компании «Беркут» и Hyundai Engineering and Construction планируют приступить к строительству многофункционального морского терминала на искусственном насыпном участке для перевозок лесных, зерновых и контейнерных грузов.
Предполагается, что терминал будет способствовать развитию российско-корейских перевозок по МТК «Приморье-2».
Возвращение индийских грузов
Россия и Индия наращивают объемы грузооборота – по информации FESCO, за последние 2 года его объем вырос на 20%.
Большая часть грузов идет через порты Новороссийск и Санкт-Петербург, но страны планируют задействовать в перевозках и дальневосточную инфраструктуру – такой маршрут использовался для российско-индийской торговли еще в советское время. Восстановление судоходства между портами Владивосток и Ченнаи позволит сократить время доставки грузов до 24 дней.
Минфин вспомнил о планах приватизации транспортных активов
По информации Интерфакс, в Минфине вспомнили о нереализованных планах приватизации крупных транспортных активов, таких как РЖД, Аэрофлот и ГТЛК, и предлагают Минэкономразвития включить их в программу приватизации на 2020–2022 гг.
Однако даже включение в программу приватизации не означает обязательную продажу пакетов компаний в указанный период – все действия происходят на основании решений президента и правительства.