Новости отрасли
Что нового? Март 2019
Порт Сингапур идет на риск, внедряя дроны; Рынок транспортно-логистических услуг: экстренное торможение; Новая точка роста логоцентров – ТиНАО; Широкая колея до Вены – быть или не быть? Лидеры рынка жд операторов «уступают маленьким».
Порт Сингапур идет на риск, внедряя дроны
Вариантов использования беспилотных технологий становится все больше. В порту Сингапур корпорация Airbus (самолетостроение) совместно с Wilhelmsen Ships Services (морская логистика и портовые услуги) тестирует доставку тяжелыми дронами Skyways грузов до 4 кг с береговой линии на суда на расстояние до 3 км от береговой линии.
Плюсы проекта – в скорости и экономичности доставки: обычно подобные посылки приходится доставлять на борт катером. Минусы – в сложной управляемости беспилотников в условиях плохой видимости и при неблагоприятных погодных условиях.
Рынок транспортно-логистических услуг: экстренное торможение
Эксперты отмечают замедление темпов роста логистического рынка, пишет ИА «РЖД-Партнер». В этом виноваты санкционная политика и международные торговые войны, замедление роста экономики и остановка роста потребительских цен в мировом масштабе. Результатом становится снижение грузооборота и объема перевозок, в том числе и в РФ.
В такой ситуации основной акцент предлагается делать на внутригосударственные перевозки, развитие онлайн-торговли и новых технологий, разработки комплексных услуг.
Новая точка роста логопарков – ТиНАО
По словам руководителя Департамента развития новых территорий г.Москвы Владимира Жидкина, в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) до 2035 года планируется построить до 20 технопарков общей площадью 12 млн. кв.м., в которых будут располагаться и логистические объекты.
Об этом он сказал на открытии нового технопарка «Индиго» в поселении Сосенское в ТиНАО, который включает в себя производственные, складские и офисные помещения, логистический, сервисный и учебный центр.
Широкая колея до Вены – быть или не быть?
На Международном железнодорожном конгрессе-2019 в Вене вновь говорили о перспективах продления колеи 1520 до Вены в рамках инициативы «Один пояс – один путь», которая затрагивает порядка 100 стран и нацелена на обеспечение транспортировки грузов из Китая в Европу.
Реализация проекта строительства железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм позволит России и Австрии отработать новые цифровые технологии быстрого пересечения границ и гармонизации правовых вопросов.
По словам руководителя РЖД Олега Белозерова, России необходимо развивать транзитный потенциал контейнерных перевозок. Ориентиром на будущее он назвал цифру в 2 млн. контейнеров в год по сравнению с нынешними 600 тыс.единиц.
Лидеры рынка жд операторов «уступают маленьким»
Как сообщает Logirus, состав «большой тройки» железнодорожных операторов не изменился, однако ФГК, ПГК и Globaltrans уступают часть своей доли рынка как в грузообороте, так и в объемах перевозок – такие итоги 2018 года подвело агентство INFOLine в рейтинге Rail Russia Top. В прошедшем году совокупная доля парка подвижного состава в управлении у трех лидеров снизилась на 3% (до 27%), упала также и доля в объеме перевозок (до 30%). Доля в грузообороте сократилась у ФГК на 15% и у ПГК – на 10,8%.
В рейтинге отмечается, что объемы перевозок динамично наращивали компании-собственники инновационных вагонов.