Новости отрасли
В Китае автономные фургоны доставки внедряют на государственном уровне
Это будет первый опыт коммерческого использования беспилотных автотранспортных средств в КНР.
Пока юристы бьются над проблемой разработки правового поля применения беспилотных транспортных средств, а коммерческие фирмы разрабатывают и испытывают автономный транспорт, государственные структуры США и Европы вводят строгие ограничения для беспилотников, не будучи в полной мере уверенными в их безопасной эксплуатации.
В Китае ситуация противоположная: здесь прорыв в применении беспилотников произойдет не вопреки, а благодаря компании, подконтрольной правительству. Официальная почтовая служба Китая China Post при участии китайской логистической компании Deppon Express планирует уже в апреле запустить сервис развоза почтовых отправлений автономными фургонами. Как следует из пресс-релиза, технологическую часть обеспечивает IT-компания FABU Technology, лидер в сфере искусственного интеллекта для транспортных систем.
В случае успешного запуска это будет первый опыт коммерческого использования беспилотных автотранспортных средств в КНР.
Сервис тестировался с ноября 2018 года в густонаселенной провинции Чжэцзян на востоке страны на четвертом уровне автономности. Это означает, что транспортное средство в большинстве дорожных ситуаций выступает как самоуправляемое, но при необходимости водитель может взять управление на себя.
Фото tookapic, Pixabay
В процессе испытаний беспилотники ежедневно проезжали по 60-70 км и преодолевали 50 развязок и перекрестков, 26 из которых были светофорными, работали в дневное и ночное время, их путь проходил по скоростным шоссе, тоннелям, а также оживленным жилым улицам с детскими учреждениями и рынками. Поскольку тестовые испытания проходили в зимний период, то отработана была и эксплуатация беспилотников в сложных погодных условиях – при ливнях, снегопаде и тумане.
Фото kai kalhh, Pixabay
Тесты пришлись на высокий сезон доставки в Китае – в этот период отмечали День холостяка, Рождество и Китайский новый год. За это время беспилотные грузовики прошли более 3,5 тысяч км и доставили свыше 60 тысяч посылок.
По словам основателя и генерального директора FABU Сяофей Хе, китайские партнеры довольны результатом применения беспилотной технологии на своих грузовиках и намерены в ближайшем будущем расширить географию сервиса автономной доставки до 100 маршрутов.
В ближайшем будущем географию сервиса автономной доставки расширят до 100 маршрутов, - Сяофей Хе, FABU
Учитывая увеличение доли онлайн-торговли и нехватку квалифицированных водителей, партнеры уверены, что в долгосрочной перспективе беспилотные фургоны позволят сократить операционные расходы. По их оценкам, первоначальные вложения в автомобильные аппаратные системы окупятся за один год.