Новости отрасли

Unilever оцифровала всю цепь поставок

14.02.2025
Изображение Покупательские тележки у супермаркета

Цифровые модели операций уже внедрены на рынках, охватывающих 75% оборота компании.

Британская корпорация Unilever представила «операционную метавселенную» — первую в своем роде цифровую копию всей цепи поставок для оптимизации эффективности и усиления взаимодействия между человеком и машиной.

Этот подход описан в отчете компании Zero100, где подчеркивается важность человеческого опыта на пути к автономным операциям. Его можно считать дорожной картой для компаний, стремящихся к сквозной цифровой трансформации цепей поставок.

Путь Unilever к автономным операциям начался с полного пересмотра структуры цепи поставок. Устранив разрозненность и интегрировав цепочки спроса и предложения, компания получила целостное представление о своих операциях.

Кроме того, централизация и цифровизация ключевых сквозных бизнес-процессов заложили основу для ранней версии операционной метавселенной, где виртуальный анализ, выбор и решения начинают влиять на реальные изменения в физической экосистеме спроса и предложения.

«Мы находимся на увлекательном пути к цифровизации и оптимизации всей сквозной цепочки создания стоимости Unilever», — объясняет Хуан Карлос Парада, исполнительный вице-президент Unilever.

«Сейчас, спустя четыре года трансформации, наша цепочка создания стоимости, бизнес-процессы, организация и технологический стек охватывают все этапы — от создания спроса, планирования и выполнения заказов до обслуживания клиентов и обработки претензий. В сочетании с нашей экосистемой розничных клиентов, поставщиков программного обеспечения и партнеров по бизнес-процессам мы заново изобретаем сквозное планирование и выполнение плана».

По заявлению компании, новая модель операций уже внедрена на рынках, охватывающих 75% оборота компании.

Один из ключевых проектов — ИИ-модель для совместного планирования с ритейлерами, которая повысила доступность товаров на полках и ускорила выполнение заказов. Эта модель соединяет данные о продажах в точках продаж (POS) и информацию о запасах с системой поставок Unilever, используя ИИ для оценки и перепланирования в реальном времени и в масштабах, ранее недостижимых.

Пилотный проект с крупным ритейлером в Мексике значительно повысил доступность товаров на полках, что привело к улучшению выполнения заказов в магазинах, лучшему обслуживанию потребителей Unilever и росту продаж в категории. Программа сейчас внедряется глобально среди 30 крупнейших современных торговых клиентов компании менее чем за 18 месяцев.

При этом, автономные операции не означают отсутствие человеческого вмешательства: Unilever делает ставку на автоматизацию, направляемую человеком. Осознавая, что автоматизация изменит роль людей в цепях поставок, Unilever сосредоточилась на создании производственной культуры, которая поощряет эксперименты и инновации. Также много внимания в компании уделяют обучению и повышению квалификации через целевые программы в таких областях, как анализ данных, цифровое мышление и решение проблем.

«Мы освобождаем людей, чтобы они могли сосредоточиться на стратегических, более ценных видах деятельности. Технологии берут на себя тяжелую работу, которая раньше была более рутинной, в то время как человек проявляет себя в более значимых и творческих направлениях».