Новости отрасли
Что нового? Январь 2025
- В Новосибирске запущена отечественная роботизированная система сортировки посылок;
- Ответственность за разглашение налоговой, банковской и коммерческой тайны ужесточат;
- Железные дороги стран ЕАЭС и Китая переходят на электронный документооборот;
- Россия и Белоруссия внедряют систему навигационных пломб для автоперевозок;
- На рынке железнодорожных перевозок может появиться крупный игрок;
- К китайскому Новому году ставки на перевозки между РФ и КНР снизились.
В Новосибирске запущена отечественная роботизированная система сортировки посылок
«Деловые Линии» внедрили систему, предназначенную для сортировки посылок весом до 30 кг, в подразделении Новосибирска. Для тестирования были выбраны компактные роботы отечественной разработки. Устройства могут двигаться со скоростью 2 м/с, что в 1,5 раза быстрее ходьбы человека. Новое решение легко интегрируется в складские процессы благодаря открытому API и обеспечивает высокую скорость сортировки отправлений.
Как сообщили в компании, с применением роботизации производительность процесса сортировки посылок повысилась примерно в 1,5 раза. Благодаря технологии сокращается трудоемкость операций и снижается себестоимость сортировочных работ.
В течение следующего года планируется масштабирование новой системы сортировки и на другие подразделения перевозчика. В дальнейших планах у «Деловых Линий» тестирование робота-манипулятора, робота-транспортировщика и программных продуктов на основе нейросетей.
Ответственность за разглашение налоговой, банковской и коммерческой тайны ужесточат
Штрафы за разглашение налоговой, банковской и коммерческой тайны, включая данные о ввозе санкционных товаров, вырастут в 3 раза – до 5 млн руб. (ранее 1,5 млн). Законопроект, одобренный правительственной комиссией, также предусматривает и лишение свободы от 2 лет.
Минфин объясняет необходимость усиления мер защитой производственно-технологических цепочек и борьбой с незаконным оборотом информации из таможенных баз данных, где хранятся сведения о налогоплательщиках. Выявлено 65 ресурсов, торгующих этой информацией.
Эксперты опасаются, что ужесточение статьи УК может привести к злоупотреблениям, и призывают четко разграничивать умышленный слив информации и случайных утечек. Сейчас ст. 183 УК применяется редко из-за сложности доказательства умысла и ущерба.
Железные дороги стран ЕАЭС и Китая переходят на электронный документооборот
Евразийская экономическая комиссия анонсировала реализацию общего плана по внедрению электронного документооборота в железнодорожных перевозках между странами ЕАЭС и Китаем.
По словам министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, это приведет к снижению затрат и повышению скорости и эффективности таможенных процедур.
Важным шагом в этом направлении стало подписание соглашения между Россией и Китаем о выпуске сертификатов для трансграничного электронного документооборота. Сейчас аналогичное соглашение готовится между Китаем и Казахстаном.
Россия и Белоруссия внедряют систему навигационных пломб для автоперевозок
С 27 января 2025 года Россия и Беларусь вводят систему навигационных пломб для автоперевозок определенной номенклатуры товаров, включая алкоголь, табак, одежду, обувь, электронику и опасные грузы. Нововведение ориентировано на борьбу с незаконным оборотом высокорисковых и налогоёмких товаров и усилить контроль за их налогообложением.
Перевозчики обязаны регистрироваться в системе национального оператора, оплачивать услуги через личный кабинет и при въезде в пункт пропуска активировать навигационную пломбу, которая отслеживает груз до пункта назначения.
Ожидается, что внедрение системы не увеличит сроки доставки и затраты перевозчиков, поскольку стоимость навигационных пломб незначительна в сравнении со стоимостью перевозки.
Для старта подготовлено 10,5 тыс. пломб на границах РФ (вкл. с Казахстаном), еще 4,5 тыс. в резерве. Регистрация перевозчиков началась в декабре 2024 года.
Система готовится к внедрению в ЕАЭС, Россия и Беларусь к ней полностью готовы.
На рынке железнодорожных перевозок может появиться крупный игрок
На рынке железнодорожных перевозок обсуждается возможная консолидация ПГК, «Трансфин-М» и «Атланта». По данным «Коммерсанта», генеральный директор «Трансфин-М» посетил ПГК для ознакомления с деятельностью, возможно, для инспекции договорной базы.
Объединение создаст гиганта с парком порядка 160 тыс. вагонов. Однако эксперты скептичны, считая, что удержать управление такой компанией будет сложно.
Один из источников «Коммерсанта» полагает, что РЖД может быть выгодно такое слияние для очистки путей от «лишних» вагонов, но из-за большой кредитной нагрузки компания вряд ли сможет работать в убыток.
Напомним, ВТБ продал АО «Аврора Инвест», акционера ПГК, в декабре 2024, но покупателя не раскрыл.
К китайскому Новому году ставки на перевозки между РФ и КНР снизились
В преддверии китайского Нового года (29 января) ставки на контейнерные железнодорожные перевозки из КНР в РФ снизились на 6%, возврат контейнеров подешевел на 30-70%. При этом железнодорожные составы простаивают на границах 2-4 недели. Задержки наблюдаются на погранпереходах «Эрлянь – Замын-Ууд» (20-25 дней), «Маньчжурия – Забайкальск» (14-16 дней).
Тем не менее, в начале 2025 ажиотажа на железнодорожные перевозки нет, компании предпочитают автотранспорт. Автодоставка подешевела до уровня июля 2024, но из-за замедления производства в КНР, закупленные после 20 января товары могут задержаться. На границах сложная обстановка, особенно на МАПП «Забайкальск-Манчьжурия» (5-7 дней). Понтонный мост в Амурской области помог снизить тарифы на автоперевозки, но прогнозы по ставкам в феврале неоднозначны: одни эксперты ожидают снижения в марте, другие – роста с февраля.
В авиадоставке тарифы упали вдвое ($2/кг), но возможны изменения условий. Прогнозы также разнятся: одни ждут роста с февраля, другие – снижения после праздников.