Новости отрасли
СПГ вытесняет метанол в сегменте судов на альтернативном топливе
В ноябре 2024 года из новых заказов на суда с альтернативным топливом более 85% пришлось на сжиженный природный газ (СПГ).
Рынок морских перевозок продолжает активно переходить на альтернативные виды топлива. По данным DNV, в ноябре 2024 года из 27 новых заказов на суда с альтернативным топливом 23 (более 85%) пришлось на СПГ.
Это демонстрирует значительный сдвиг в сравнении с 2023 годом, когда метанол временно занимал лидирующую позицию.
Однако в 2024 году привлекательность метанола значительно снизилась: заказы на контейнеровозы с двигателями на метаноле упали с 51% новых мощностей в 2023 году до 21% в 2024 году, согласно недавнему отчету аналитика рынка линейных судов Alphaliner.
Падение интереса к метанолу объясняется проблемами с цепями поставок, увеличением затрат на обработку и задержками производства.
Тем не менее, в целом популярность судов на альтернативном топливе растет: по данным Lloyd’s List, за первые 10 месяцев 2024 года было заказано более 490 судов на альтернативном топливе, из них 229 новых заказов для судов на СПГ, что на 106% больше, чем годом ранее.
Рекорд был поставлен в октябре: за месяц размещено 97 заказов на суда на альтернативном топливе, и 66 из них – суда на СПГ.
Несмотря на спад в ноябре, общая динамика остается позитивной, подтверждая тенденцию к декарбонизации в отрасли.
По прогнозам отраслевой коалиции SEA-LNG, к концу 2028 года количество судов на СПГ в глобальном флоте составит 1154 единицы.