Новости отрасли

Maersk сэкономит на персонале

10.11.2023
Изображение Контейнеровоз Maersk

Морские перевозки переживают не лучшие времена, и ситуация продолжит ухудшаться, признали в компании.

В ходе телеконференции по финансовым результатам III квартала 2023 года глава Maersk Винсент Клерк озвучил планы по сокращению 3500 рабочих мест. При этом 2500 сотрудников будут уволены в ближайшие месяцы, остальные 1000 – в течение дальнейшего периода 2024 года.

Причины сокращений – в волатильности рынка морских перевозок и необходимости компании подготовиться к дальнейшему снижению рынка.

К концу третьего квартала Maersk уже значительно сократил численность персонала по сравнению с началом 2023 года – с 110 тысяч до 103,5 тысяч сотрудников. Дальнейшее сокращение имеет целью снизить численность сотрудников до отметки ниже 100 тысяч человек, т.е. Maersk в конечном итоге избавится от 9% персонала.

В компании не уточнили, каких подразделений коснется сокращение, заявив, что оно затронет всю компанию.

Предполагается, что такая оптимизация штата совместно с другими усилиями по снижению затрат поможет компании сэкономить в 2024 году 600 млн. долларов США на коммерческих, общехозяйственных и административных расходах (SG&A).

Из-за непредсказуемости рынка морских перевозок и волатильности спроса Maersk и MSC не продвигаются в развитии своего альянса 2М.

В посте в LinkedIn Винсент Клерк отмечал, что на протяжение всего квартала в большинстве регионов наблюдались избыточные перевозочные мощности, что привело к новой волне снижения ставок.

В то время как объем морских перевозок в компании увеличился на 5% по сравнению с уровнем прошлого года, выручка за аналогичный период упала на 56%, с 18 млрд. долларов США в III кв. 2022 года до 7,9 млрд. долларов США в III кв. 2023 года.

Как известно, доходы судоходных компаний сильно просели в сравнении с пиковыми значениями периода пандемии. Глобальный контейнерный индекс Freightos’s составил в октябре 2023 года 1166 долларов США в сравнении с 3000 долларов США годом раньше за 40-футовый контейнер.

Доходы в других сегментах, включая логистику и сопутствующие услуги, терминальные, буксировочные, морские сервисы, также снизились год к году.

В ближайшей перспективе Клерк не видит поводов для оптимизма. Напротив, Maersk ожидает дальнейших затруднений, в то время как рыночные условия в сегменте морских перевозок будут ухудшаться.