Новости отрасли
Что нового? Апрель 2023
В Подмосковье разместится полигон для дронов; S7 начнет производить авиационные запчасти; к 2035 году в РФ построят 985 судов; пункты весогабаритного контроля соединят в единую сеть; Казахстан, Россия и Туркмения создадут единого логистического оператора на восточном маршруте МТК Север – Юг.
В Подмосковье разместится полигон для дронов
На территории особой экономической зоны «Технополис Москва» разместится производственная база компании «БАС» – первого в России оператора беспилотных летательных аппаратов, учрежденного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) совместно с Фондом национальной технологической инициативы. Здесь будут производить настройку, испытания и тестирование беспилотных авиационных систем, а также демонстрационные полеты для потенциальных клиентов. Объем инвестиций в создание испытательного полигона оценивают в 150 млн рублей.
Воздушные беспилотники требуются в сельском хозяйстве, аэросъемке строительства, лесного фонда, инфраструктурных и других объектов, в особенности после ухода из РФ китайского производителя коптеров DJI. Минпромторг оценил объем госзаказа на дроны на 2023-2026 годы в 100 млрд рублей, в том числе 36 млрд рублей – со стороны госорганов. В ближайшие 7 лет госорганы планируют приобрести около 480 тыс. единиц техники.
S7 начнет производить авиационные запчасти
Группа S7 приобрела Бердский электромеханический завод (БЭМЗ) для производства, испытаний и сертификации авиационных деталей в рамках импортозамещения.
БЭМЗ – машиностроительное предприятие, с 1959 года выпускавшее продукцию для оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, авиации, а также электромеханическую продукцию гражданского назначения.
По заявлению нового генерального директора завода, бывшего главы Новосибирской области Василия Юрченко, в ближайшее время будет сформирована инвестиционная программа и начнется техническое перевооружение предприятия.
К 2035 году в РФ построят 985 судов
Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года.
Первоначальный план подразумевал постройку 1101 гражданского судна. По словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова, «меняются запросы частных судовладельцев в зависимости от конъюнктуры рынка».
По его словам, в перспективном плане строительства в том числе 60 судов – крупнотоннажные и 93 – среднетоннажные.
Пункты весогабаритного контроля соединят в единую сеть
Минтранс разрабатывает законопроект о введении единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов.
Создание единой системы позволит интегрировать все пункты весогабаритного контроля в РФ в единый контур, регламентировать информационное взаимодействие со смежными системами, а также агрегировать сведения обо всех нарушениях весогабаритных параметров в одном месте, пишет Logirus со ссылкой на Минтранс.
Напомним, с апреля 2023 года административными штрафами за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта облагаются только собственники транспортных средств, а административная ответственность водителя в этом случае исключается.
Казахстан, Россия и Туркмения создадут единого логистического оператора на восточном маршруте МТК Север – Юг
Казахстанская транспортно-логистическая компания KTZ Express, АО «РЖД Логистика» и ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» подписали меморандум о создании совместного предприятия (СП) для развития перевозок в рамках международной выставки TransRussia 2023. Целью СП станет создание единого логистического оператора на восточном маршруте международного транспортного коридора Север – Юг».
По словам пресс-службы казахской стороны, достигнута договоренность «объединить компетенции для формирования конкурентоспособных тарифных ставок и бесшовной перевозки грузов из Казахстана, России, Туркменистана в Иран, Индию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона с участием погранпереходов Аксарайская, Озинки, Болашак, Инче Бурун, Серахс и в обратном направлении».
К 2030 году прогнозируется удвоение объема перевозок по МТК Север – Юг – с нынешних 17 миллионов до 32 миллионов тонн в год. Преимуществом данного сухопутного коридора является высокая скорость доставки грузов.