Новости отрасли

Китайский агрегатор логистической информации Logink назван угрозой для США

14.10.2022
Изображение Logink агрегатор грузоперевозок

Правительственная комиссия считает, что собираемая платформой обширная информация о грузопотоках может нанести вред безопасности и коммерческим интересам США.

Комиссия по обзору американо-китайской экономики и безопасности при правительстве США (USCC) предоставила отчет, основное внимание в котором уделено китайской цифровой логистической платформе Logink, сообщил Wall Street Journal. Независимый правительственный орган рекомендовал Конгрессу законодательно усилить защиту США от экспансии китайского агрегатора данных в сфере грузоперевозок.

Logink был создан в 2007 году при поддержке правительства Китая и прежде всего с целью цифровизации национальной логистики, включая средний и малый бизнес. Сейчас платформа имеет широкий функционал для получения актуальной информации, связанной с грузоперевозками, построения маршрутов, организации грузоперевозок и контроля в пути следования, финансовых расчетов и страхования грузов для отправителей из Китая, Южной Кореи, Японии, а также стран-участников инициативы «Один пояс-один путь». Партнерами платформы выступают государственные структуры, транспортные ассоциации, владельцы подвижного состава, международные порты. В системе зарегистрировано более 450 тысяч предприятий.

Основную озабоченность американской стороны вызывает тот факт, что информация, собираемая платформой, не ограничивается Азиатско-Тихоокеанским регионом, и может включать данные транспортной, портовой и складской инфраструктуры по всему миру, где есть доля участия предприятий-пользователей Logink. Согласно отчета комиссии, обладание китайским правительством настолько обширной и детальной информацией об экономике мировых грузоперевозок и состоянии транспортной инфраструктуры создает для КНР явное экономическое и стратегическое преимущество, а для США – соответствующие риски.

В частности, это может предоставить больше возможностей для разведывательной деятельности со стороны китайских спецслужб и военных ведомств, а для логистики Пентагона осложнить поддержание секретности перемещений и безопасности транспортной инфраструктуры. В экономическом плане подобная информация может способствовать развитию недобросовестной конкуренции, в том числе в области развития новых логистических технологий, опасаются в США.