Новости отрасли

Робот Стрейч поможет с разгрузкой

16.09.2022
Скриншот Робот Boston Dynamics

Американская логистическая компания NFI закупает у Boston Dynamics автономных роботов-манипуляторов для складских операций на 10 млн долларов.

Компания Boston Dynamics, создатель культовых мобильных роботов – четвероногого робопса Спота и андроида Атласа, – запустила в коммерческое производство новую разработку для организации автономной разгрузки в условиях ограниченного пространства и подписала контракт на поставку интегрированному логистическому оператору NFI партии промышленных роботов-манипуляторов Стрейч. Пилотная программа по оснащению ими складских мощностей в Саванне оценивается в 10 млн. долларов.

Стрейч – многоцелевой мобильный робот, предназначенный для разгрузки контейнеров и фур с напольной загрузкой. Он оснащен захватом с пневмоприсосками и продвинутой системой компьютерного зрения, поэтому способен без предварительного программирования используемых артикулов или габаритов грузовых мест работать с широким спектром упаковок весом до 23 кг, распознавать как простые картонные коробки, так и с многоцветной запечаткой, а также контролировать окружающее пространство и подбирать упаковки, упавшие с транспортерной ленты. Его производительность – до 800 упаковок в час, на одном заряде он может проработать полную смену, а в версии с аккумулятором повышенной емкости – до 16 часов.

Стрейч. Источник: YouTube-канал Boston Dynamics.

Стрейч. Источник: YouTube-канал Boston Dynamics.

Компактный и высокомобильный, Стрейч легко умещается внутри контейнера, где условия для персонала зачастую неблагоприятны, и избавляет от однообразной и тяжелой физической работы сотрудников склада, которых в NFI планируют задействовать на других операциях с более высокой добавленной стоимостью.

По мнению руководителя Boston Dynamics Роберта Плейтера, «спрос на товары продолжает расти, и роботы, подобные Стрейчу, могут помочь NFI справиться с вызовами этого повышенного спроса. Стрейч делает разгрузку более безопасной и эффективной операцией» и нивелирует проблемы, связанные с нехваткой персонала, что скажется на всей цепочке поставок NFI вплоть до конечного потребителя.

Первоначальное предназначение робота – разгрузка транспортных средств, но в NFI планируют со временем расширить его сферу применения до формирования заказов.

Тем временем, NFI станет уже не первой компанией, внедряющей роботов Стрейч в производственные процессы: в январе текущего года DHL разместила у Boston Dynamics предзаказ на манипуляторы Стрейч сумму 15 млн.долларов, а весной многолетнее предварительное соглашение было заключено с дочерней компанией MaerskPerformance Team.

Танец роботов Boston Dynamics. Источник: YouTube-канал Boston Dynamics.

Танец роботов Boston Dynamics. Источник: YouTube-канал Boston Dynamics.

Другие производители робототехники в последние годы также создали свои технологии разгрузки, применяемые в логистике. Так, в 2019 году Honeywell International и Siemens представили автоматические разгрузчики транспортных средств. В автоматизацию складских операций инвестирует и FedEx, в последнее время сосредоточившись на погрузо-разгрузочных операциях с крупно- и мелкогабаритными отправлениями.

Напомним, в 2017 году Google продал свои активы Boston Dynamics японскому инвестиционному холдингу Softbank, поскольку не ожидал от компании в ближайшее время реализации коммерчески успешных проектов. В настоящее время мажоритарным пакетом акций компании владеет корейский автоконцерн Hyundai.

Фото: Скриншот из видео Boston Dynamics.