Новости отрасли

Что нового? Август 2022

31.08.2022
Изображение Железная дорога Прибалтика

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon; Kuehne+Nagel остается в России под новым брендом; Еврокомиссия предлагает отказаться от российского стандарта железнодорожной колеи; утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года; РЖД готовит новую тарифную систему для грузоперевозок.

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

3 августа в Истринском районе Московской области загорелся складской комплекс «Новая Рига» онлайн-ритейлера Ozon общей площадью 75 000 кв. м. Площадь возгорания достигала 55 000 кв. м. МЧС присвоила пожару третий ранг сложности, для тушения применялись вертолеты и пожарный поезд. Более 1000 сотрудников складского комплекса самостоятельно покинули территорию, информация о пострадавших разнится, по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено уголовное дело.

«Новая Рига» - один из 13 складских комплексов компании Ozon, он был застрахован на общую сумму 17 млрд. рублей, из которых 6 млрд. рублей приходится на страховку здания в СК «Альфастрахование» и 11 млрд. рублей – содержимое в «Ингосстрахе». Ритейлер планирует возместить ущерб продавцам и покупателям, чьи товары были повреждены в ходе инцидента.

Kuehne+Nagel остается в России под новым брендом

В конце прошлого месяца структуры Kuehne+Nagel в России, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане, представленные 24 офисами и 89 000 кв. м складских площадей в управлении, выкупил руководитель бизнеса логистического гиганта в России и странах СНГ Перри Нойманн.

Это позволит компании продолжить работу на указанной территории под новым независимым брендом NOYTECH Supply Chain Solutions и сохранить тысячный штат сотрудников.

Компания намерена расширить сферу предоставляемых услуг, включив в них услуги по поиску, закупке и поставке товаров на рынок России и СНГ в условиях санкций.

Еврокомиссия предлагает отказаться от российского стандарта железнодорожной колеи

Еврокомиссия предложила перейти на единую железнодорожную колею по всей Европе, сузив её до европейских стандартов в странах ЕС, где используется колея шириной 1520 мм. В случае принятия предложения, изменения должны затронуть Эстонию, Литву, Латвию, Финляндию, Украину и Молдову.

Финляндия, которая имеет железнодорожное сообщение только с Россией и не видит экономического смысла в реконструкции инфраструктуры, предложение отвергла.

Эстония заявила о начале формирования точки зрения относительно предложения ЕК с учетом консультаций с другими странами Балтии.

Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года. План включает более 150 мероприятий по созданию инфраструктуры транспортного коридора, в числе которых строительство газовых, нефтеналивного и угольного терминалов, строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке, а также строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон. План предусматривает развитие арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей и создание судов ледокольного и аварийно-спасательного флота, а также арктической спутниковой группировки для гидрометеорологического и навигационного сопровождения судоходства.

Также в плане – создание отечественного контейнерного оператора для международных и каботажных перевозок по Северному морскому пути и определение единого морского логистического оператора для реализации мероприятий по доставке социально значимых грузов в населенные пункты территорий, прилегающих к акватории СМП.

Общий объём финансирования мероприятий плана – почти 1,8 трлн рублей.

Целевой показатель объема перевозок по СМП к 2035 году – 220 млн т.

РЖД готовит новую тарифную систему для грузоперевозок

Новая система железнодорожных тарифов, которая должна сменить Прейскурант № 10-01, может появиться не к 2026 году, как планировалось ранее, а уже в конце 2023 года. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Алексея Шило в Совет потребителей монополии от 11 августа. По информации некоторых экспертов, новая модель может основываться на индексе ценового паритета.

Напомним, ранее монополия предлагала создать государственную систему мониторинга товарных и транспортных рынков, информацию для которой намеревалась получать в обязательном порядке от операторов железнодорожных вагонов в момент подачи заявки или передачи груза. Идея была раскритикована рынком.