Новости отрасли

Докеры против роботов

17.06.2022
Изображение Автоматизация в порту

Американские профсоюзы портовых рабочих опасаются сокращений из-за автоматизации портов.

В США более месяца продолжаются переговоры профсоюзов портовых рабочих с работодателями в преддверии окончания действия многолетнего трудового соглашения 1 июля. Основные разногласия касаются вопроса дальнейшей автоматизации портов западного побережья США.

Представители перевозчиков и портовые администрации утверждают, что внедрение робототехники в морских портах позволит ускорить прохождение контейнерных грузов через терминалы – в автоматизации они видят лучший, если не единственный способ повышения эффективности обработки огромного товаропотока из стран АТР, создающего заторы в морских портах США на протяжении нескольких последних лет. Это поможет наладить цепи поставок торговых и промышленных предприятий в стране.

Согласно обнародованному отчету Ассоциации тихоокеанских перевозчиков, два автоматизированных терминала южнокалифорнийского портового комплекса Лос-Анжелес – Лонг Бич во время пандемии Covid-19 показали двукратную эффективность обработки контейнеров в сравнении с одиннадцатью неавтоматизированными.

По словам Джереми Никсона, исполнительного директора контейнерной линии ONE, роботизированные порты в Европе и Азии лучше справляются с грузовыми заторами благодаря круглосуточной работе портовой автоматики.

Это подтверждается недавно выпущенным Всемирным банком и исследовательской компанией S&P рейтингом эффективности мировых контейнерных морских портов, в котором порты Лонг Бич и Лос-Анжелес занимают две последние строки – 369 и 370, а наиболее эффективными признаны порты Азии и Ближнего Востока.

По прогнозу исполнительного директора Ассоциации тихоокеанских перевозчиков Джима МакКенны, южнокалифорнийский портовый комплекс Лос-Анжелес – Лонг Бич достигнет потолка пропускной способности к 2028 году, и дальнейшее увеличение грузопотоков будет возможно только при условии внедрения автоматики.

Промышленные и торговые предприятия США в попытках приспособиться к заторам в портах в последние годы, уже увеличили товарные запасы и переориентировали часть поставок на порты восточного побережья и Мексиканского залива, то есть порты Западного побережья уже частично теряют грузовую базу.

Тем временем, профсоюз докеров, который в ходе напряженных переговоров 2008 и 2014 годов согласовал применение некоторого объема портовой автоматики, настроен подвести черту под дальнейшей автоматизацией портов и внедрением новых автоматизированных кранов, самоходных погрузчиков и другого оборудования, поскольку уверен, что это может создать угрозу занятости портовых рабочих.

По мнению экспертов, профсоюзы, представляющие интересы 22 400 рабочих из 29 портов, подошли к этим трудовым переговорам с сильных позиций: трудовые переговоры 2002 и 2014 годов сопровождались забастовками, а в нынешней ситуации любое замедление обработки грузов обернется очередной катастрофой в цепях поставок. Напомним, что в южнокалифорнийском портовом комплексе Лос-Анжелес – Лонг Бич на момент начала трудовых переговоров простаивали в очереди 30 судов.

Проблема заторов в американских портах очень волнует государственную администрацию США: Байден призывает решить ее в кратчайшие сроки.

С другой стороны, автоматизация портовых мощностей приведет к росту безработицы среди портовых рабочих, обострив социальные проблемы, а основные выгоды от внедрения автоматизации в виде ускорения обработки грузов и снижения затрат, по мнению профсоюзов, получат иностранные перевозчики-владельцы терминалов.

Фото: Bernd Dittrich/Unsplash