Новости отрасли

Морские перевозчики Maersk и CMA CGM закупают самолеты

18.02.2022
Изображение Контейнер авиаперевозки

Лидеры контейнерного рынка не планируют напрямую конкурировать с FedEx и UPS.

Maersk и CMA CGM, совокупно оперирующие более 1000 морских судов, все более пристально «смотрят вверх». В то время как порты не справляются с грузопотоком, и суда неделями ожидают разгрузки, морские линии хотят иметь дополнительные возможности, чтобы обеспечить гибкую логистику и своевременную доставку груза для своих клиентов, когда сроки критически важны.

В прошлом году Maersk приобрел за 644 млн.долларов немецкую экспедиторскую компанию Senator International, специализирующуюся на авиаперевозках, в результате чего авиапарк контейнерного перевозчика в ближайшее время должен удвоиться.

CMA CGM приобрел в 2019 году логистического оператора CEVA Logistics за 1,67 млрд.долларов и запустил собственный сервис авиаперевозок в 2021 году.

У обеих компаний есть планы расширения авиапарка на ближайшие годы. Так, Maersk намеревается собственными силами обслуживать треть всего воздушного грузопотока своих клиентов.

Тем не менее, океанские линии оперируют лишь долей процента авиационного парка в сравнении с лидерами отрасли, такими как FedEx, UPS или DHL, которые совокупно оперируют порядка 1000 авиасудов и выполняют сотни рейсов ежедневно. Для сравнения, в планах Maersk – только десятки рейсов в неделю.

В отличие от них, контейнерные линии планируют доставлять по воздуху крупные партии груза для одного либо нескольких клиентов, а вовсе не множество мелких отправок.

По данным IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), авиационные грузовые перевозки занимают долю менее 1% в объеме мировой торговли, но 35% по стоимости. Согласно аналитике транспортной платформы Xeneta, авиаперевозки обходятся в среднем в 6 раз дороже морских, но стоимость сильно варьируется в зависимости от маршрута и других факторов. В то же время, до пандемии ценовой разрыв был в среднем 17-кратным.