Новости отрасли
Китайские контейнерные порты могут поднять плату за обработку грузов
Порт Нинбо-Чжоушань уже анонсировал 10%-ное повышение ставки с начала следующего года.
На прошлой неделе администрация китайского порта Нинбо-Чжоушань, третьего по величине порта в мире, объявила о планах по увеличению платы за обработку импортируемых и экспортируемых контейнеров примерно на 10%.
Этот анонс повлек повышение акций нескольких китайских терминальных операторов, в том числе Shanghai International Port Group, China Merchants Port и Cosco Shipping Ports.
В то же время большинство участников рынка пока не решились последовать примеру порта Нинбо-Чжоушань и заняли выжидательную позицию. Для этого есть причина – недавнее антимонопольное расследование, инициированное Пекином в 2017 году и вскрывшее нарушения в ряде крупных портов, включая порты Шанхай, Тяньджин, Нинбо-Шоуджень и Киндао. В результате в 2018 году администрациям портов пришлось снизить плату за обработку грузов на 10-20%, и теперь у них остались опасения, что любое повышение расценок может быть негативно воспринято регуляторными органами.
Тем не менее, портовые сборы составляют лишь малую часть от общей стоимости перевозки. По оценке китайской аналитической компании SWS Research, для контейнера эта доля обычно составляла порядка 10%, но в последнее время в условиях резкого взлета цен на фрахт опустилась до 2-3%, и поэтому в повышении размера оплаты за обработку грузов есть свой резон.
Аналитики полагают, что если после прецедента с портом Нинбо-Чжоушань вмешательства государственных структур не последует, то владельцы портовой инфраструктуры в КНР вскоре начнут массово повышать оплату за обработку контейнерных грузов.